Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников

Педагогика и воспитание » Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста » Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников

Страница 3

Автору рекомендаций, безусловно, хорошо известны реальные трудности, с которыми сталкиваются практические работники при организации и проведении театрализованной деятельности. В первую очередь это связано с недостатком учебного времени. Именно поэтому работа с детьми в данном направлении осуществляется в тесной взаимосвязи с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности.

Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Исследования по логопедической ритмике, проведенные Г.А. Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи. При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям. но также и художественно-речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывания, напевание и т.д.).

Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Общеизвестно, что одним из серьезных недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных. сонных и пассивных маленьких старичков. И их спасение во многом зависит от театральной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

В работах академика Бехтеревой Н., профессора Камбаровой Д., научных сотрудников Маневского С. и Матвеевой В. установлено. что улыбка не просто говорит о позитивной эмоции, она воздействует на нейтральные центры мозга, вовлекает их в позитивную работу, повышает их активность. Это открытое нашими учеными явление, много раз экспериментально проверенное, получило название генерализации или положительного экспрессивного потенциала.

При этом надо не улыбаться внешне (одними губами), а искренне порадоваться, как это бывает у детей в театрализованной деятельности.

Только при этом условии просыпаются позитивные волны во всех структурах мозга.

Очевидно, что даже краткий перечень достоинств теарализованной деятельности свидетельствует о том, что ей не пристала роль Золушки. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми. Это значит, что работа педагога так же необходима, как музыкальные занятия или работа по изобразительной деятельности.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы и опыта работ показал, что при разработке театрально-игровой деятельности ученые и практики обращают особое внимание на развитие детского творчества и способствование активизации разных сторон речевого развития. Поэтому это направление воспитательно-образовательной деятельности является актуальной и значимой.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru