Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 3 класса

Страница 2

4) Пространственное ориентирование

-умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, середина)

-называние расположения предметных рисунков по заданию (между, под, за, над, в, справа, слева)

Обследование уровня сформированности зрительного восприятия учащихся с недостатками интеллекта выявило следующие ошибки:

1) неточное представление о форме, величине - 4 человека

Артём Ш., Вера У., Андрей Б., Женя К.

2) недоразвитие зрительной памяти – 6 человек

Вера У., Алёша П., Миша Р., Женя К., Паша Л., Аня Р.

3) трудности оптического и оптико-пространственного анализа – 6 человек

Андрей Б., Женя К., Миша Р., Ваня Я., Таня Ж., Вова Д.

4) нарушения пространственного восприятия и представлений – 3 человека

Миша Р., Вова Д., Таня Ж.

5) недифференцированность оптических образов – 5 человек

Миша Р., Ваня Я., Вера У., Андрей Б., Таня Ж

- уровень сформированности навыков чтения

Уровень сформированности навыков чтения проверялся по следующим критериям на примере рассказа Л.Н.Толстого «Бабка и внучка», рассказа «Как строить гнездо»:

Способ чтения (побуквенное, послоговое, целыми словами).

Беглость (темп чтения, характерный для разговорной речи).

Выразительность (темп (нормальный, ускоренный, замедленный); ритм (нормальный, дисритмия); паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке); употребление основных видов интонаций).

Правильность (характер ошибок звукового состава слов (пропуски. перестановки, смешение букв, замены, искажение окончаний слов), наличие правильного ударения в словах)

Осознанность (умение передать общий смысл рассказа, вопреки деталям, которые могут увести в сторону случайных ассоциаций; воспроизвести последовательность событий; установить причинную зависимость явлений, понять временные отношения, доступно ли понимание подтекста).

Проведённое обследование показало, что нарушения чтения распространяются как на способы овладения чтением, так и на его темп и сознательность, правильность и выразительность.

Характеристика уровней (высокий, средний, низкий) овладения умственно отсталыми учащимися навыками чтения представлена в Приложении 1.

В соответствии с уровнем сформированности каждого из навыков чтения на момент обследования учащиеся были распределены на группы (таблица 1)

Таблица 1

Уровни развития навыков чтения

Общее количество учащихся

Уровень развития навыка

Навык чтения

выразительность

беглость

осознанность

правильность

15 человек

Высокий

-

2 человека

Женя К,

Паша Л.

1 человек

Женя К.

4 человек

Женя К.,

Паша Л.

Средний

5 человек

Паша Л., Аня Р., Женя К., Юля М., Ваня Я.

7 человек

Юля М., Ваня Я.Маша Н., Миша Р., Аня Р., Серёжа Я., Таня Ж

6 человек

Паша Л., Юля М., Ваня Я., Аня Р., Серёжа Я, Маша Н.

7 человек

Маша Н., Миша Р., Женя Д., Таня Ж., Алёша П., Серёжа Я. , Аня Р.

Низкий

10 человек

Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Серёжа Я., Вова Д., Андрей Б., Вера У.

6 человек

Женя Д., Артем Ш, Алёша П., Вова Д., Вера У,

Юля М.

8 человек

Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Вова Д., Андрей Б., Вера У.

4 человека

Артём Ш., Вова Д., Андрей Б., Вера У.

Слабость зрительного восприятия, несовершенство грамматического словаря приводят к тому, что дети читают со значительными искажениями: пропускают, заменяют, переставляют слоги и буквы, теряют строку (низкий уровень).

Несформированность фонематического восприятия и представлений о звуковом составе слова приводит к специфическим нарушениям чтения, которые сказываются в замедленном усвоении звуко-буквенной символики, в трудностях слого-слияния, замене букв, искажении звуковой структуры слов, довольно низком темпе чтения и в отдельных случаях — в трудностях понимания.

Тщательное изучение устной речи этих детей обнаруживает определенные недочеты в развитии всех ее компонентов.

Что касается звуковой стороны речи, то у большинства школьников общая внятность речи низкая (средний уровень). Нередко они недоговаривают окончания, предлоги, нечетко произносят некоторые согласные звуки. Более выраженными у этих школьников оказываются затруднения в различении акустически и артикуляционно близких звуков. Некоторые из них затрудняются в воспроизведении слов сложного слого-звукового состава

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Интеллектуальное тестирование
В понятие «искусственный интеллект» вкладывается различный смысл — от признания интеллекта у ЭВМ, решающих логические или даже любые вычислительные задачи, до отнесения к интеллектуальным лишь тех систем, которые решают весь комплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокуп ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru