Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и ОБЖ. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Кроме использования этих учебников, я составляю презентации, в которые включаю необходимые схемы, таблицы рисунки и видеоматериалы.
Кому-то кажется, что использование информационных коммуникационных технологий позволяет учителю расслабиться на уроке, ведь за него все делает компьютер с установленной программой. Однако разработка уроков и использованием информационных технологий требует большого количества личного времени. И эта работа почти невозможна в школе, поэтому оцифровку видео, сканирование, поиск в Интернете чаще всего ведется с использованием домашнего компьютера. Но все эти затраты оправдываются, когда видишь, какой результат дают плоды твоего труда на уроке.
Одной из главных составляющих предмета ОБЖ является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание должно основываться на примерах. К сожалению, идеалами для многих учеников служат не космонавты или мыслители, а вымышленные герои компьютерных игр, боевиков, всевозможных развлекательных программ. Поэтому на своих уроках я использую видеоматериалы, записанные с телевидения.
Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, поэтому некоторым ученикам предлагаю творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике. При этом обязательно называется автор работы.
Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:
подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
Это интересно:
Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни
Необходимость трудовой деятельности обусловила большое значение ее научного исследования. Немало ценных идей по этой проблеме содержится в трудах классиков педагогики – Я. А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других. Различные аспекты трудового воспитания иссле ...
История начала химии высокомолекулярных соединений
Вся история органической химии – это непрерывное триумфальное шествие органического синтеза, основное назначение которого – получение продуктов высшей химической ценности на основе доступного, чаще всего углеводородного сырья. Синтез считался успешным даже тогда, когда выход продукта достигал всего ...
Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования
Общеобразовательная школа - учебно-воспитательное учреждение, базовый элемент образовательной системы. В этом качестве школа — предмет исследования различных дисциплин. Только в педагогике проблематика школы занимает вполне самостоятельное место. Изученность различных аспектов деятельности школы в ...