Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции

Страница 3

коммуникативный: отражает знание, понимание, применение языков (естественных, формальных) и иных видов знаковых систем, технических средств коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных);

рефлексивный: заключается в осознании собственного уровня саморегуляции личности, при котором жизненная функция самосознания заключается в самоуправлении поведением личности, а также в расширении самосознания, самореализации.

Таким образом, свойствами категории «информационная компетенции» являются следующие :

дуализм – наличие объективной (внешней оценки информационной компетентности) и субъективной (внутренней – самооценки своей информационной компетентности индивидуумом) сторон;

относительность – знания и базы знаний быстро устаревают и их можно рассматривать как новые только в условно-определённом пространственно-временном отрезке;

структурированность – каждый человек имеет свои особым образом организованные базы знаний;

селективность – не вся поступающая информация трансформируется в знания, встраиваемые в имеющиеся организованные базы знаний;

аккумулятивность – знания и базы знаний с течением времени имеют тенденцию к «накоплению» – аккумуляции, становятся шире, глубже, объёмнее;

самоорганизованность – процесс самопроизвольного возникновения в неравновесных системах новых структур баз знаний;

«полифункциональность» – наличие разнообразных предметно- специфических баз знаний (семантическая составляющая баз знаний является полифункциональной).

Функциями категории «информационная компетенция» в таком случае выступают:

познавательная, направленная на систематизацию знаний, на познание и самопознание человеком самого себя;

коммуникативная функция, носителями которой являются семантическая компонента, «бумажные и электронные» носители информации педагогического программного комплекса;

адаптивная функция, позволяющая адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;

нормативная функция, проявляющаяся, прежде всего, как система моральных и юридических норм и требований в информационном обществе;

оценочная (информативная) функция, активизирующая умения ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную.

интерактиавная, которая формирует активную самостоятельную и творческую работу самого субъекта, ведущую к саморазвитию, самореализации.

Эти функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс, позволяющий видеть взаимосвязь проблем различных учебных дисциплин в целостной системе знаний учащихся.

Таким образом, в процессе биологической подготовки школьников формирование информационных компетенций имеет важное значение. Так как при помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает умения деятельности учащегося по отношению к информации, содержащейся в учебном предмете, а также в окружающем мире, что, безусловно, чрезвычайно важно при изучении такого биологического раздела как «Биология. Введение в общую биологию и экологию».

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Учеба
Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет. Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть запис ...

Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru