Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения

Педагогика и воспитание » Организация обобщающего повторения на уроках геометрии в 7 классе » Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения

Страница 2

Для того чтобы систематизированным знаниям была придана определенная структура, полезно представить полученные результаты обобщения в виде классификационной схемы, сводной таблицы, определенных записей. В схемах и таблицах выделяются не только элементы схемы, но и отражаются элементы между ними. Охватывая разом множество понятий, учащимся легче проследить за развитием узловых понятий, увидеть, в какие отношения вступает каждое из них с остальными. Схемы выступают как модель структуры учебного материала и как средство лучшего отражения этой структуры в сознании ученика. Они помогают школьникам получить целостное представление об изученной порции учебного материала.

К составлению таблиц и схем учащихся следует подготавливать постепенно. На первом этапе учитель демонстрирует готовые схемы и таблицы. После уяснения их основного назначения, существенных признаков их составления учащимся предлагают заполнить схемы или таблицы. Этап самостоятельного составления является завершающим.

Методы работы с таблицами и схемами различны: учитель проводит беседу, выразив ее результаты в виде схемы; знакомит учащихся с планом беседы, а затем по этому плану проводит ее; знакомит учащихся со схемой, по которой они самостоятельно проводят обобщение; предлагает учащимся самостоятельно обобщить материал и выразить результаты в виде схемы.

Пример: при обобщении и систематизации знаний о треугольниках происходит сопоставление понятий: треугольник; равнобедренный треугольник; равносторонний треугольник; остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Эти понятия включаются в новые отношения, учащиеся устанавливают иерархию понятий. Результатом обобщения могут служить следующие схемы:

При обобщающем повторении на уровне теорий дается определенная трактовка изученным понятиям с позиций тех или иных фундаментальных теорий, входящих в содержание математических курсов. При этом строится единая, общая форма многообразия частных фактов, явлений, понятий. Значительное внимание уделяется происхождению понятий. Школьники устанавливают общие закономерности, причинно-следственные отношения, обобщают и конкретизируют материал, применяют общие положения к конкретным фактам. Материал, выносимый на обобщающее повторение на уровне теорий, должен представлять собой логическую систему, вопросы которой объединены той или иной фундаментальной теорией.

Обобщающее повторение на уровне теорий освещает полученные знания в плане не только внутрипредметных, но и межпредметных связей, так как многие понятия различных учебных предметов получают единую трактовку с позиций какой-либо одной теории. Разумеется, в 7 классе, когда только начинается изучение систематического курса геометрии, обобщающее повторение на уровне теорий невозможно.

Для того чтобы обобщающее повторение сыграло определенную положительную роль, нужно не эпизодическое, а систематическое, целенаправленное его использование после изучения различных тем, разделов и всего курса в целом.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...

Особенности внеклассной работы по математике
Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической ...

Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru