Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Симптоматика и механизмы нарушения фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Симптоматика и механизмы нарушения фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

Страница 4

Анализ литературных данных по проблеме фонематического восприятия и фонематических функций у детей с задержкой психического развития позволяет сделать следующие выводы. Наиболее полно данное нарушение проявляется с началом учебы в школе и обуславливается затруднения детей в усвоении школьных навыков, в частности эти дети испытывают трудности в обучении грамоте.

Патогенетическую основу изучаемых состояний можно связывать с недоразвитием у детей некоторых мозговых систем, чаще это касается наиболее сложных мозговых систем, развивающихся у ребенка позже (в случае не осложненных форм психофизического инфантилизма), а также выраженными органическими дефектами, возникшими в раннем детстве (при осложненных формах инфантилизма и церебростенических состояниях). Все это приводит к нарушению развития неродинамики, а, следовательно, к нарушению психических процессов и функций. В частности нарушается развитие фонематического анализа и синтеза, также наблюдается сравнительно низкий уровень развития восприятия (в том числе слухового).

Нарушение фонематического восприятия, анализа и синтеза обнаружены в меньшей степени у детей с не осложненной формой психического инфантилизма в отличие от всех других форм, задержки психического развития.

Отмечая основные выявленные исследованиями особенности речи, следует заметить, что самостоятельная устная речь детей, с задержкой психического развития (при отсутствии выраженных дефектов) удовлетворяет потребности повседневного общения. Многие особенности речи детей с задержкой психического развития являются проявлением специфичности их познавательной деятельности, а не чисто речевых нарушений.

фонематическое восприятие речь дошкольник

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Вклад педагога в проблему содержания школьного образования. Основные учебные умения и навыки младших школьников
В. А. Сухомлинский отмечает, что некоторые критики программ у учебных планов средней школы видят их недостаток в том, что они «перегружены гуманитарными предметами в ущерб предметам естественного цикла». Высказываются требования сократить гуманитарный материал в программах и тем самым улучшить подг ...

Сравнительный анализ технологий организации и проведения детских конкурсов в различных городах России
«Маленькая принцесса – 2011» 28 мая в Москве состоялся второй ежегодный конкурс красоты и талантов «Маленькая принцесса – 2011», в котором приняли участие около 40 прелестных участниц в возрасте от 1 года до 14 лет. Конкурс прошел в праздничной и торжественной атмосфере. У организаторов была задача ...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность
В толковом словаре современного русского языка представлено несколько значений слова «поддержать». Относительно нашей проблемы значимыми являются: «оказывать помощь, содействие; не дать прекратиться, нарушиться». «Поддерживать» определяется как «служить опорой для чего-нибудь». Основные концептуаль ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru