Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебные программы. Цели и задачи образовательной области «Технология»

Педагогика и воспитание » Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин" » Учебные программы. Цели и задачи образовательной области «Технология»

Страница 2

Задачи образовательной области "Технология" в начальной школе: освоение доступных технологий ручной обработки природных и искусственных материалов, элементов культуры дома, выращивание комнатных и огородных растений; выполнение эскизов объектов труда; освоение доступных информационных технологий; знакомство с распространенными профессиями людей из ближайшего окружения школьников.

В основной школе целями образовательной области "Технология" являются:

- знакомство с наиболее распространенными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии, информации в сферах производства, сервиса, домашнего хозяйства;

- знакомство с основами прикладной экономики и предпринимательской деятельности;

- выполнение проектов; профессиональное самоопределение учащихся; формирование добросовестного отношения к труду, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи образовательной области "Технология" в основной школе:

- освоение некоторых из технологий обработки материалов (в соответствии с выбранным направлением обучения), энергии и информации;

- приобретение графических умений и графической культуры;

- освоение культуры труда;

- знакомство с принципами дизайна;

- профессиональное самоопределение.

На старшей ступени школы целями образовательной области "Технология" являются: - формирование технологической культуры учащихся;

- знакомство с технологиями выбранного профиля; выполнение комплексных проектов.

Задачами образовательной области "Технология" на старшей ступени школы являются: - завершение освоения технологической культуры; освоение некоторых технологий выбранного профиля;

- уточнение профессиональных планов учащихся.

Материальное обеспечение технологии предполагает оснащение школ учебным оборудованием для изучения технологий обработки древесины и металла, ткани и пищевых продуктов, механическими конструкторами и конструкторами для изучения электронных технологий, которые готов выпустить "Росучприбор", учебными роботами, компьютерными классами и компьютерами в учебных мастерских, чертежными инструментами.

Согласно Московскому Базисному учебному плану образовательная область включает материальные и информационные технологии, трудовое обучение и черчение.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в своей основе составляют Государственный стандарт общего образования, который в соответствии со статьей 7 Закона РФ "Об образовании" принимался соответствующим законом. После широкого общественного обсуждения и рассмотрения федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план были одобрены коллегией Минобразования России и президиума Российской академии образования (23.12.2003 21/12). В указанных документах сделаны шаги по решению приоритетных задач, поставленных в Концепции модернизации российского образования. Это, в частности, введение профильного обучения в старших классах, нормализация учебной нагрузки, личностная ориентация содержания образования, усиление воспитательного потенциала. Новое содержание федерального компонента государственного стандарта обеспечивает вариативность и свободу выбора в образовании, усиливает роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.

В соответствии с приказом Министра образования РФ 1312 от 09.03.04 г. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" учебный предмет "Технология" изучается в начальной, основной и старшей школе.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...

Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В ходе первичного обследования у детей экспериментальной группы были выявлены нарушение свистящих звуков на уровне звука, слога, слова. Исходя их этого, дети были поделены на четыре подгруппы. И в зависимости от нарушения с каждой подгруппой начиналась работа с определенного этапа. Рис. 2.3.1 - Кол ...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала
Планирование исследования Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы: 1) подбор диагностического (занимательного) материала; 2) определение контрольной и экспериментальной группы; 3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня позна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru