Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика игровой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями

Педагогика и воспитание » Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями зрения » Специфика игровой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями

Страница 3

На необходимость целенаправленного формирования игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи указывают многие исследователи.

В исследовании О. Герасимовой и Т.А. Бочкарёвой (2002г) было показано, что игра (а именно система игр) является продуктивным методом работы с дошкольниками, имеющими нарушения темпо - ритмической стороны речи, поскольку способствует совершенствованию диалогической речи, коммуникативных умений и навыков.

Возможность и необходимость совершенствования игровой деятельности, а через неё - речи, познавательных процессов и поведения детей с системными нарушениями речи (а именно с ОНР) была экспериментально доказана многими исследователями, в частности, Е.А. Пожиленко.

Итак, по данным исследователей, проведённых отечественными специалистами, у детей с нарушениями речи (в первую очередь - с ОНР и со средней и тяжёлой формой заикания) игровая деятельность затруднена. Это проявляется в несовершенстве игровых действий, трудности сосредоточения на игре, недостатке творческого подхода к сюжету. А также в сложности установления контакта с партнёрами по игровой деятельности.

В то же время, дошкольники с первичными речевыми нарушениями испытывают потребность в игре, и эта деятельность у них может развиваться в условиях правильного психолого-педагогического подхода.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru