Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания

Педагогика и воспитание » Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях » Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания

Страница 3

Особую значимость приобретает проверка домашней работы, если она органически связана с изучением нового материала. Учителю в этом случае необходимо продумать как само домашнее задание, так и вопросы, связанные с его проверкой.

Полезной в этом же плане является работа и по составлению различных вопросов к домашнему заданию самими учащимися. Данная работа является естественным продолжением использования различных приёмов проверки домашнего задания учителем и служит не только активизации деятельности учащихся во время проверки, но и формированию у них навыков самоконтроля.

Выводы:

- развитие мыслительной активности учащихся при проверке домашнего задания зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя.

- источниками мыслительной активности могут быть:

1. содержание учебного материала,

2. процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся,

3. резервы личности учащегося и преподавателя;

- формами проявления мыслительной активности при проверке домашнего задания на занятии являются:

1.самостоятельность;

2. индивидуальное творчество;

- в практике педагогов применяются следующие формы и способы активизации мыслительной деятельности при проверке домашнего задания: игровая форма, дискуссия, способ сотрудничества, творческие задания.

В данной работе нами были сделаны следующие выводы:

1. Задачи и задания являются одними из важнейших средств активизации мыслительной деятельности учащихся. Эффективность использования задач и заданий зависит от их правильного применения в сочетании с другими способами и средствами

2. Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизации мыслительной деятельности обучающихся;

- существуют 2 основные группы вопросов:

а) вопросы, направленные на восстановление и воспроизведение ранее усвоенных знаний.

б) вопросы, направленные на поиск новых знаний – проблемные вопросы.

При применении вопросов в сочетании обеих групп достигается их максимальная эффективность.

3. Условиями успешного применения приемов и способов активизации являются:

а) максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,

б) ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,

в) эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

4. Существуют следующие формы проверки домашнего задания: устный опрос, самопроверка по образцу, проверка письменных работ.

5. Развитие мыслительной активности учащихся при проверке домашнего задания зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя.

Источниками мыслительной активности могут быть:

- содержание учебного материала,

- процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся,

- резервы личности учащегося и преподавателя;

Формами проявления мыслительной активности при проверке домашнего задания на занятии являются:

- самостоятельность;

- индивидуальное творчество;

Условиями формирования мыслительной активности являются:

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,

- ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,

- эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

Изучение литературы, теоретические исследования в данной курсовой работе позволяют определить следующие формы и способы, без которых не может быть эффективной работы по активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания:

-игровая форма,

-дискуссия,

-способ сотрудничества,

-творческие задания.

Выбор тех или иных форм и способов активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания во многом предопределяется целью и логикой урока.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...

Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...

Развитие и становление молодежных организаций в Советской России
В начале ХХ столетия из-за повышения внимания общества к детям, обрела популярность идея создания гармонически развитой личности. Не упускалось также из виду, что воспитанная таким образом молодежь сможет со временем преодолеть классовый антагонизм. В здоровом, полноценном подрастающем поколении бы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru