Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях

Педагогика и воспитание » Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях » Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях

Страница 2

Следует подчеркнуть, что иногда встречается смешение познавательной задачи с заданием, упражнением.

В чем особенность заданий и какую роль они играют в активизации учебной деятельности учащихся? Задание в жизненной практике и педагогике понимается как разновидность учебы, работы, которая возложена (задана) на кого-нибудь, ограничена в объеме и сроках выполнения. Так, работники выполняют трудовое (плановое) задание, а учащиеся - домашние учебные задания.

По своему характеру учебные задания бывают различными. Например, прочитать указанные страницы учебника, к следующему занятию решить предложенные задачи. На практических занятиях дается задание — выполнить упражнения и т.д. Задания бывают краткосрочные (выполнить к следующему занятию) и долгосрочные (написать реферат, доклад или вести наблюдения над изучаемыми явлениями, процессами).

Обычно задания дает преподаватель. Содержание, объем, виды заданий определяются дидактическими целями каждого занятия. Например, с целью организации обсуждения познавательных проблем преподаватель дает учащимся задание — прочитать к следующему занятию соответствующие параграфы учебника и т. д.

Выводы:

- задачи и задания являются одними из важнейших средств активизации мыслительной деятельности учащихся;

- эффективность использования задач и заданий зависит от их правильного применения в сочетании с другими способами и средствами

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...

Состояние звукопроизношения
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru