Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях

Педагогика и воспитание » Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях » Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях

Страница 2

Следует подчеркнуть, что иногда встречается смешение познавательной задачи с заданием, упражнением.

В чем особенность заданий и какую роль они играют в активизации учебной деятельности учащихся? Задание в жизненной практике и педагогике понимается как разновидность учебы, работы, которая возложена (задана) на кого-нибудь, ограничена в объеме и сроках выполнения. Так, работники выполняют трудовое (плановое) задание, а учащиеся - домашние учебные задания.

По своему характеру учебные задания бывают различными. Например, прочитать указанные страницы учебника, к следующему занятию решить предложенные задачи. На практических занятиях дается задание — выполнить упражнения и т.д. Задания бывают краткосрочные (выполнить к следующему занятию) и долгосрочные (написать реферат, доклад или вести наблюдения над изучаемыми явлениями, процессами).

Обычно задания дает преподаватель. Содержание, объем, виды заданий определяются дидактическими целями каждого занятия. Например, с целью организации обсуждения познавательных проблем преподаватель дает учащимся задание — прочитать к следующему занятию соответствующие параграфы учебника и т. д.

Выводы:

- задачи и задания являются одними из важнейших средств активизации мыслительной деятельности учащихся;

- эффективность использования задач и заданий зависит от их правильного применения в сочетании с другими способами и средствами

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...

Порядок выставления оценок
В практической части экзаменов учащиеся сдают не менее 3 и не более 5 нормативов по выбору из предложенных методическим объединением в приложении. Учащийся обязан сдать все нормативы на положительную оценку, в случае не выполнения нормативов практической части экзамена рекомендовать учащемуся сдава ...

Компьютер как инструмент педагогического исследования
Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке, а также непосредственно в практике учебно-воспитательного процесса. Наибольшее распространение они получили в таких видах деятельности как дистанционное обучение, учреждение онлайновых учебных заведений (в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru