Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих

Педагогика и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми » Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих

Страница 2

счастье.

В результате исследования было выявлено, что у детей с сохранным слухом наблюдалось завышенная самооценка в 67% случаев с авторитарным и либеральным, неустойчивым стилем семейного воспитания (приложение Адекватная самооценка наблюдалась у 33% в основном с демократическим стилем воспитания. Заниженная самооценка практически не наблюдалась.

У слабослышащих детей в основном преобладает завышенная самооценка 70%; адекватно не оценивает себя никто; заниженная самооценка отмечается у 30%. Завышенная самооценка наблюдалась по критериям: доброта, счастье, ум у детей с демократическим и неустойчивым стилями воспитания. Заниженная самооценка наблюдалась у 30% по таким критериям, как смелость и была характерна для детей с авторитарным стилем семейного воспитания.

Вследствие этого можно сделать вывод о том, что самооценка дошкольников с нарушением слуха в целом завышена и неадекватна в большей степени, чем у нормально слышащих детей. Возможно, завышенная самооценка дошкольников с нарушением слуха является защитной реакцией на низкую оценку окружающих. Также ее можно объяснить своеобразными чертами личности дошкольников с нарушениями слуха (мнительность, обидчивость), узким кругом общения, трудностями в коммуникации.

Таким образом, эксперимент показал, что в тех семьях, где преобладает демократический стиль воспитания, родители личным примером показывают детям как себя вести. И у этих детей базовые качества личности, для данного возраста сформированы.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...

Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования, студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...

Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. В настоящее время известно несколько программных сис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru