Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих

Педагогика и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми » Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих

Страница 2

счастье.

В результате исследования было выявлено, что у детей с сохранным слухом наблюдалось завышенная самооценка в 67% случаев с авторитарным и либеральным, неустойчивым стилем семейного воспитания (приложение Адекватная самооценка наблюдалась у 33% в основном с демократическим стилем воспитания. Заниженная самооценка практически не наблюдалась.

У слабослышащих детей в основном преобладает завышенная самооценка 70%; адекватно не оценивает себя никто; заниженная самооценка отмечается у 30%. Завышенная самооценка наблюдалась по критериям: доброта, счастье, ум у детей с демократическим и неустойчивым стилями воспитания. Заниженная самооценка наблюдалась у 30% по таким критериям, как смелость и была характерна для детей с авторитарным стилем семейного воспитания.

Вследствие этого можно сделать вывод о том, что самооценка дошкольников с нарушением слуха в целом завышена и неадекватна в большей степени, чем у нормально слышащих детей. Возможно, завышенная самооценка дошкольников с нарушением слуха является защитной реакцией на низкую оценку окружающих. Также ее можно объяснить своеобразными чертами личности дошкольников с нарушениями слуха (мнительность, обидчивость), узким кругом общения, трудностями в коммуникации.

Таким образом, эксперимент показал, что в тех семьях, где преобладает демократический стиль воспитания, родители личным примером показывают детям как себя вести. И у этих детей базовые качества личности, для данного возраста сформированы.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Формирование научного творчества в школе
Общеизвестно, что развитие лицейского и гимназического образования в нашей стране сдерживалось искусственно. В настоящее время можно отметить, что эти учебные заведения заняли достойное место в системе просвещения, Но в связи с быстротой роста лицеям и гимназиям не удалось избежать старой болезни, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru