Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
счастье.
В результате исследования было выявлено, что у детей с сохранным слухом наблюдалось завышенная самооценка в 67% случаев с авторитарным и либеральным, неустойчивым стилем семейного воспитания (приложение Адекватная самооценка наблюдалась у 33% в основном с демократическим стилем воспитания. Заниженная самооценка практически не наблюдалась.
У слабослышащих детей в основном преобладает завышенная самооценка 70%; адекватно не оценивает себя никто; заниженная самооценка отмечается у 30%. Завышенная самооценка наблюдалась по критериям: доброта, счастье, ум у детей с демократическим и неустойчивым стилями воспитания. Заниженная самооценка наблюдалась у 30% по таким критериям, как смелость и была характерна для детей с авторитарным стилем семейного воспитания.
Вследствие этого можно сделать вывод о том, что самооценка дошкольников с нарушением слуха в целом завышена и неадекватна в большей степени, чем у нормально слышащих детей. Возможно, завышенная самооценка дошкольников с нарушением слуха является защитной реакцией на низкую оценку окружающих. Также ее можно объяснить своеобразными чертами личности дошкольников с нарушениями слуха (мнительность, обидчивость), узким кругом общения, трудностями в коммуникации.
Таким образом, эксперимент показал, что в тех семьях, где преобладает демократический стиль воспитания, родители личным примером показывают детям как себя вести. И у этих детей базовые качества личности, для данного возраста сформированы.
Это интересно:
Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка 6 — 7 лет к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружай мира, аномалии зрительной системы могут не только приводить недоразвитию зрительных функций, но и оказывать обще ...
Лекционно-семинарская система обучения в профессиональном образовании
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельн ...
Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...