Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе

Педагогика и воспитание » Специальная подготовка старших дошкольников к школе » Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе

Страница 2

Под общей готовностью понимается физическое развитие ребенка, наличие у него определенных нравственно-волевых качеств, социальная и специальная подготовка. Специальная готовность — это сформированность умений и навыков, облегчающих постижение учебных предметов. Социальная — готовность к взаимодействию и взаимоотношениям с другими детьми и со взрослыми в новой ситуации. Нравственно-волевая — готовность к новому образу жизни, к обучению.

Рассматриваемые понятия тесно взаимосвязаны, особенно психологическая, социальная и нравственно-волевая готовность. Начинать подготовку к школе следует с младшей группы детского сада или с трех лет, если ребенок не посещает дошкольное учреждение, но будет учиться в школе. Все виды готовности необходимы ребенку даже в условиях обучения вне школы, дома.

Нельзя ограничиваться лишь специальной подготовкой и готовностью ребенка к обучению, поскольку при переходе в школу меняется образ его жизни, его социальная позиция, которая требует умения самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, произвольно управлять своим поведением и деятельностью, знать и выполнять правила поведения и взаимоотношений. Недооценка общей подготовки к школе приводит к формализации процесса учения, снижает внимание к решению главной задачи — формированию разносторонней личности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Цели и задачи, которые ставили перед собой в работе
Перед нами стоит задача рассмотреть применение театрального представления в рамках программы по устранению детской агрессии. Тема программы: профилактика и ликвидация агрессии у младшего школьника. Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжен ...

Значение и сущность игры в дошкольном возрасте
Многие исследователи детских игр отмечают силу и подлинность чувств, переживаемых ребенком в игре. Эти чувства богаты и разнообразны. В твор­ческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями: заботу, теплоту, нежность мамы, от­ветственность шофера или доктора и т. д. В к ...

Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru