Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе

Педагогика и воспитание » Специальная подготовка старших дошкольников к школе » Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе

Страница 2

Под общей готовностью понимается физическое развитие ребенка, наличие у него определенных нравственно-волевых качеств, социальная и специальная подготовка. Специальная готовность — это сформированность умений и навыков, облегчающих постижение учебных предметов. Социальная — готовность к взаимодействию и взаимоотношениям с другими детьми и со взрослыми в новой ситуации. Нравственно-волевая — готовность к новому образу жизни, к обучению.

Рассматриваемые понятия тесно взаимосвязаны, особенно психологическая, социальная и нравственно-волевая готовность. Начинать подготовку к школе следует с младшей группы детского сада или с трех лет, если ребенок не посещает дошкольное учреждение, но будет учиться в школе. Все виды готовности необходимы ребенку даже в условиях обучения вне школы, дома.

Нельзя ограничиваться лишь специальной подготовкой и готовностью ребенка к обучению, поскольку при переходе в школу меняется образ его жизни, его социальная позиция, которая требует умения самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, произвольно управлять своим поведением и деятельностью, знать и выполнять правила поведения и взаимоотношений. Недооценка общей подготовки к школе приводит к формализации процесса учения, снижает внимание к решению главной задачи — формированию разносторонней личности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану. План анализа занятия №2 Задачи занятия, их взаимосвязь. Готовность воспитателя к занятию. Структура, тип занятия, логичность ...

Структура и ступени системы образования
За последние десять лет система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате последовательной реализации законодательных актов в области образования, других норматив ...

Принципы обучения в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования. Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru