Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Интеллектуальное тестирование

Страница 2

Будем обозначать гипотезу о приемлемом уровне знаний H0, а гипотезу о неприемлемом уровне знаний H1. Пусть в результате последовательного поступления заданий теста в объеме n получены неправильные ответы d1, d2, d3…dn. При известной функции оценивания знаний по закону Пуассона последовательный критерий Вальда позволяет по выборке объемом n классифицировать обучаемых по уровню знаний на три подобраза по количеству областей принятия решений. Для того, чтобы иметь четыре образа необходимо произвести для каждой из трех областей повторное последовательное тестирование.

В предлагаемой процедуре рекомендуется использовать два способа распознавания образа уровня знаний: нормальный и усиленный. При этом задаются только четыре исходные характеристики теста q1, q0, a и b.

По нормальному способу по первой выборке заданий теста n1 производится классификация обучаемых на три предварительные области (уровни): низкая, нормальная и высокая. По второй выборке заданий теста n2=n1 или n2<n1 для уровня низкий ужесточаются исходные характеристики q0 и q1 и обучаемые аттестуются по трем образам D,C и B. Для нормального уровня ужесточаются характеристики a и b и обучаемые аттестуются по трем образам C,B и A. Для высокого уровня тестирование осуществляется без изменения исходным q0, q1, a и b и обучаемые аттестуются на два образа B и A. К достоинствам нормального способа относится то, что обучаемые по второй выборке могут существенно улучшить свои образовательные достижения, что отвечает требованиям закона «О защите прав потребителей продукции и услуг».

По усиленному способу по первой выборке обучаемые классифицируются только на два уровня: низкий и высокий. По второй выборке для низкого уровня ужесточаются характеристики q0 и q1 и обучаемые аттестуются только на два образа D и C. По второй выборке для высокого уровня ужесточаются характеристики a и b и обучаемые аттестуются только на два образа B и A. Достоинством усиленного способа является более уверенное распознавание образа уровня знаний и поэтому его рекомендуется использовать в тех случаях, когда снижено доверие к реализуемой образовательной услуге.

Существенным отличием предлагаемых методов распознавания образа уровня знаний при тестировании от известных является заранее заданная погрешность распознавания, заложенная в рисках принятия решений a и b, использование наиболее мощного критерия Вальда и достаточно простые и апробированные в статистическом приемочном контроле способы ужесточения планов тестирования, что позволяет использовать для решения практических задач распознавания образа уровня знаний международный стандарт ИСО 8423-91 «Статистические методы. Последовательные планы выборочного контроля по альтернативному признаку». Это способствует повышению достоверности компьютерного тестирования, что позволяет использовать предложенные теоретические разработки для обоснования методов оценивания знаний в предлагаемом едином экзамене довузовского образования, в процессе реформирования Российской системы образования.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...

Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...

Жизнь и педагогические труды П. Наторпа
Пауль Наторп родился 24 января 1854 года в Дюссельдорфе в семье пастора. Окончив гимназию, он поступил в Берлинский университет, откуда перешел в Бонн и, наконец, в Страсбург. Предметом его занятий вначале была классическая филология: от философии, как он пишет в своей автобиографии, написанной для ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru