Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы записи

Страница 2

Составление сводного конспекта по существу своему есть тот творческий процесс в работе с литературой, который у диссертантов оканчивается написанием такого раздела диссертации, как обзор литературы.

Технология разработки сводного конспекта может быть примерно следующей.

Из нескольких публикаций по одной и той же теме выбирается одна, наиболее полная, типа учебника, учебного пособия, монографии последних лет издания, тщательно прорабатывается с составлением дробного плана, в котором указываются страницы оригинала к каждому пункту плана.

Затем поочередно изучаются все другие источники. Если в новой публикации изложен материал, которого не было в первой публикации, то в план между строк вносится новый пункт, причем в то место, которое логически оправдывает присутствие этого материала в содержании первой публикации. Если материал двух публикаций совпадает по трактовкам, то в плане проставляются номера страниц второй публикации со знаком " + ", если не совпадает - со знаком "-". Подобным же образом обрабатываются и все другие литературные источники. Без такого "расчленения" материала его будет невозможно изложить в логической последовательности как единое целое. Появятся разбросанность, нарушение логики, повторения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Использование технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дисциплины
Я предлагаю проводить внедрение технологии знаково-контекстного обучения в теме "дифференциальные уравнения" следующим образом. На вводной лекции, когда даны основные понятия, следует рассказать студентам о широком применении дифференциальных уравнений и их прикладной значимости, поскольк ...

Диагностика результатов обучения по разделу «культура поведения» в 6 кл. на уроках социально-бытовой ориентировки
Знания, умения, навыки по социально-бытовой подготовка вырабатываются с 5 по 9 классы. Для эффективного обучения по социально-бытовой подготовке материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизирован ...

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru