Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Первые дни ребенка в школе

Педагогика и воспитание » Первые дни ребенка в школе

Учебная практика “Первые дни ребёнка в школе ” в учреждении общего среднего образования призвана обеспечить единство теоретической и практической подготовки меня как будущего специалиста начального образования.

Учебная практика проводилась на протяжении двух недель. Её целью являлось ознакомление с основными направлениями работы учителя с учащимися 1 класса и их родителями; изучение уровня готовности ребёнка к обучению в школе.

Передо мною стояли следующие задачи:

- ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения;

- овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе;

- выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе;

- совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

За время педагогической практики я выполняла конкретные задания. Наблюдала за детьми в классе, вела углубленное изучение личности ребенка, собирала конкретный материал (ответы детей, работы, рисунки), делала их анализ.

Школа № 21 открылась в 1971 году. Философия школы основана на вере в талант каждого ребёнка, на его природную одарённость, искренность и доброту.

Основные направления деятельности:

- выполнение административных процедур по государственной регистрации информационных систем и информационных ресурсов. Ведение Государственного регистра информационных ресурсов и Государственного регистра информационных систем;

- выполнение проектов по созданию прикладного, общесистемного программного обеспечения для систем организационно-экономического управления;

- научно-методическое обеспечение процессов развития информатизации;

- разработка и развитие системы показателей оценки состояния процессов информатизации в Республике Беларусь и методических материалов по их расчету;

- разработка автоматизированных информационных систем сбора исходных данных, расчета и анализа показателей оценки состояния информатизации в Республике Беларусь;

- организация и участие в работе межведомственных комиссий по приемке в эксплуатацию программного обеспечения, средств вычислительной техники, информационных ресурсов, технологий и систем, компьютерных и телекоммуникационных сетей;

Институт состоит из 5 функциональных отделов, обеспечивающих широкий спектр научно-исследовательских, проектно-технологических работ и информационных услуг. Численность работающих - 110 человек.

Здесь работают профессионально компетентные педагоги, которые видят в каждом ребёнке личность, человека со своим внутренним миром; верят в успех ученика; несут ответственность за его будущее.

Я, Кабак Дарья Александровна, студентка третьего курса «Барановичского государственного университета», факультета педагогики и психологии, специальности «Начальное образование. Физическая культура» проходила учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в средней школе №21 города Барановичи, которая находиться на улице 50 лет ВЛКСМ, 40, под руководством руководителя практики от кафедры педагогики Иванченко Татьяны Николаевны. А так же руководителем практики от учреждения УО «ОСШ №21» Жигар Елены Михайловны с 1 по 15 сентября 2013 года. Я наблюдала за уроками учителя начальных классов Туркиной Ирины Михайловны в 1 «Д» классе.

В первый день практики я посетила торжественную линейку, посвящённую 1 сентября. Линейка была хорошо организованна и интересна. В начале ведущие поздравили всех с началом учебного года. Особенно было много уделено внимания первоклассникам, так как для них это была первая линейка, первый звонок. Было предоставлено слово директору школы, который давал напутствия будущим выпускникам, а также поздравил учеников 1-ых классов и их родителей.

На линейке не обошлось и без номеров художественной самодеятельности. По окончанию линейки ученики 1-ых классов пошли на первый свой урок знаний «Беларусь – наша Родина». А также для знакомства друг с другом и учителем.

На протяжении практики из беседы с учителем начальных классов познакомилась с особенностями организации работы учреждения образования, требованиями к трудовой дисциплиной, инструкцией по организации жизни и здоровья детей в школе, документацией, регламентирующую воспитательную работу в школе.

Познакомилась с педагогическим коллективом школы, учебным кабинетом и учащимися класса. Наблюдала за учениками класса, беседовала с администрацией школы. Анализировала посещаемые мной уроки, изучала структуру педагогической деятельности учителя, изучала работу классного руководителя. Также изучила общие сведения о классе: сведения о учителях, годовые задачи работы класса, список детей, режим работы класса.

Проходила я практику в кабинете 1 “Д» класса. В классе есть небольшая классная библиотека, классный уголок, разнообразное множество наглядного материала для проведения уроков.

Для организации игровой деятельности детей в классе был собран богатый игровой, настольный и наглядный материал. Наблюдение и анализ игровой деятельности показал, что в группе большое значение отводится сюжетно-ролевой и дидактической игре. Достаточно времени отводилось на самостоятельные игры. Посещая занятия, я провела работу по определению методов, используемых Ириной Михайловной для изучения школьников. Наблюдая за учебно-воспитательной деятельностью учителя, я увидела, что учитель осуществлял изучение школьников в процессе своей педагогической деятельности. Она применяла следующие педагогические методы иследования: наблюдение, беседа с родителями, анализ результатов деятельности ребёнка, анкетирование, опросы и другие.

На уроках учитель осуществлял развитие у детей внимания, памяти, логического мышления, связной речи. Мышление развивалось при помощи рассуждений. Особое внимание уделялось развитию связной речи. Учитель формировал такие качества как взаимопонимание, забота, внимание, ответственность, умение слушать. Учитель проводил диагностику развития и воспитанности школьников и учитывал её результаты при планировании и организации своей работы. Педагог планировал следующие виды учебно-воспитательной работы: беседы, экскурсии, походы, внеклассные мероприятия, посещение выставок, музеев. Также учитель осуществлял самоанализ педагогической деятельности.

При проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На уроках проводились мини-соревнования, которые стимулировали детей. Также проводились игры и загадывались загадки, которые помогали лучшему усвоению материала. На уроках сочетались фронтальный, индивидуальный и групповой опросы, которые вырабатывали внимательность и организованность учеников. Знания оценивались обоснованно и взвешенно, учитывалась работа учеников на уроке, их ответы. Оценивание осуществляется словесно, так как оценки в первом классе ещё не ставятся. Работа учеников на уроке оценивалась объективно и мотивированно. Учитель комментировал ответы и работу учеников на уроке. На этапе проверки и оценки знаний учащихся учитель исправлял ошибки при ответах учеников, внимание учителя распределялось поровну, у каждого ученика была возможность ответить на уроке. Работали ученики в основном по учебному пособию.

Всю свою практику я наблюдала за учениками 1 «Д» класса. В данном классе училось 23 ученика: 10 девочек и 13 мальчиков. В этом классе были собраны дети примерно одного уровня знаний, но, как и в других классах, в них были дети, которые учились немного сильнее, чем остальные, в основном это девочки, но есть и мальчики, которые показывали хорошие знания. Практически все учащиеся класса хорошо воспитаны и умели хорошо вести себя в обществе, но как правила есть и исключения, но в основном таких детей в классе не много (от 2 до 5 человек). Коллектив был ещё не сплоченный, так как дети ещё не адаптировались к условиям школьного обучения. Все классные и внеклассные мероприятия проводились с участием всех учеников.

Во время наблюдения за уроками я наблюдала за тем, как учитель планировал и организовывал свои уроки, как правильно рассчитывал время на выполнение всех запланированных им заданий (Приложение Б). В начале каждого урока учитель проверял готовность учащихся к уроку. В середине каждого урока проводились маленькие физкультминутки для того, чтобы ребята немного отдохнули и дальше продолжали работать с новыми силами. В своей педагогической деятельности учитель постоянно осуществлял изучение своих учеников. Осуществлял он это через проведение с учащимися различного рода бесед, анкет, с помощью индивидуальных заданий. Полученные результаты своего исследования он применял на каждом своем уроке. Он умел найти индивидуальный подход к каждому ученику, он знал, что надо сделать, чтобы урок понравился всем ученикам без исключения, как заинтересовать ученика в том, что надо учиться вести себя правильно на уроке и внимательно слушать учителя.

Педагог также проводил работу по умственному развитию школьников, использовал упражнения для развития памяти, внимания, речи. На своих уроках учитель учил любить и уважать окружающий мир, бережно и уважительно относиться к природе и окружающим нас людям.

Многие дети приходили в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могли знакомиться, не знали, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливо отказать. Плохо ориентировались в понятиях «моё», «твоё», «общее», способны были брать без разрешения чужие вещи. Не умели отличить искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять драку, на лёгкий толчок рукой - ударить. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия вело к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать, не способны.

Для приобщения родителей к психологическим знаниям необходимо психологическое просвещение. Для этого была проведено родительское собрание.

Младший школьный возраст определялся важным обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. Одновременно с этим ребёнок приобретал новый социальный статус, он – школьник.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывали перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и был период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Период адаптации первоклассников являлся важным этапом вхождения детей в школьную жизнь.

Результатом адаптации являлась адаптированность, которая представляла собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

Новая социальная ситуация ужесточала условия жизни ребёнка. Поэтому, у каждого ребёнка поступившего в школу, повышалась психическая напряжённость. Это отражалось не только на физическом состоянии, здоровье, но и на поведении ребёнка.

Уровень готовности первоклассников в принципе не мог быть совершенно одинаковым, несмотря на хорошую подготовку в детских садах. Кроме различий в интеллектуальной подготовке сказывались и индивидуальные особенности детей. Одни чрезмерно ответственны, любое замечание педагога принимали на свой счёт, малейшее несоответствие своей работы с требованиями учителя воспринимали как трагедию. Другие же ещё не осознали всей серьёзности школьного обучения, проявляли беспечность, забывчивость. Некоторые дети были очень напряжены на уроках и уставали от этого, другие уставали от постоянного переключения внимания на всё, что происходит в классе, - как важное, так и несущественное. Но все дети – медлительные и беспокойные, неуверенные и самоуверенные, возбудимые и заторможенные, ответственные и невнимательные – должны были научиться подчиняться единым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателен педагог, он обучал детей в массовой школе и по массовой программе, т.е. обучает целый класс детей по программе, рассчитанной на среднего ученика соответствующего возраста.

В начале учебного года первоклассники не записывали домашние задания и им приходилось запоминать многое из сказанного учителем. Первоклассники должны были привыкнуть делать всё осознанно. Ведь часто дети не помнили даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы, начисто забывали обо всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный подробный рассказ о школе, родители могли получать всю интересующую их информацию, а сам ребёнок привыкнуть к целенаправленному запоминанию того, что говорил учитель.

На протяжении практики между учителями и детьми строились тёплые, доверительные отношения. Преобладал демократический стиль общения. Учитель умело управлял деятельностью детей, используя сопряжённые и отражённые действия. У них возникали проблемы в обучении, но благодаря высокой квалификации педагога, все эти проблемы были решены.

Я, Кабак Дарья Александровна, студентка третьего курса «Барановичского государственного университета», факультета педагогики и психологии, специальности «Начальное образование. Физическая культура» проходила учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в средней школе №21 города Барановичи, которая находиться на улице 50 лет ВЛКСМ, 40, под руководством руководителя практики от кафедры педагогики Иванченко Татьяны Николаевны. А так же руководителем практики от учреждения УО «ОСШ №21» Жигар Елены Михайловны с 1 по 15 сентября 2013 года. Я наблюдала за уроками учителя начальных классов Туркиной Ирины Михайловны в 1 «Д» классе.

За время педагогической практики я выполняла конкретные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой проведения подготовительной работы школы к первому сентября, с системой работы учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной деятельности первоклассников; со стилем общения учителя с учащимися.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и индивидуальных проявлений учащихся, определила уровень их психологической готовности к школьному обучению.

В ходе прохождения практики я поближе познакомилась с опытом работы школьных учителей, адаптировалась к условиям и режиму работы школы, сформировала первоначальные педагогические умения. Также я научилась планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителей. Научилась выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации воспитательной работы со школьниками.

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.

Так же я достигла всех поставленных задач, таких как:

- ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения;

- овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе;

- выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе;

- совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало.

Это интересно:

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...

Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru