Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль дидактических средств в математическом развитии детей

Педагогика и воспитание » Роль дидактических средств в математическом развитии детей

В современной дошкольной педагогике проблема организации образовательной работы в дошкольных учреждениях занимает особое место. Это связано с тем, что сегодня со всей остротой встает вопрос о необходимости конструирования воспитательно-образовательной работы, ориентированной на принципы гуманности, ненасилия, субъектности, целостности и интегративности. Именно гуманное отношение к ребенку как субъекту воспитательно-образовательного процесса и необходимость развивать его внутренний потенциал с целью более успешного и менее болезненного прохождения активной социализации рассматриваются в качестве ведущих тенденций на современном этапе развития дошкольного воспитания и образования. Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный процесс, необходимо представить ребенку все разнообразие присущих ему видов деятельности, педагогически грамотно согласовывая и интегрируя их между собой.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что на занятиях формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации работы по предматематической подготовке детей в детском саду.

Одним из видов дидактических средств детей дошкольного возраста являются дидактические игры.

Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Широкое использование дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении объясняется тем, что они наиболее соответствуют силам и возможностям дошкольников, так как обучение в форме игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В Законе Р.К «Об образовании» подчёркнута важность и необходимость осуществления системы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В «Государственной программе развития образования РК на 2011-2012 г.г.» отмечена важность дошкольного воспитания и обучения, в ней отмечено, что «дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни»

Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики первоначального обучения детей было неразрывно связано с проблемой умственного воспитания и развития, которая рассматривалась как важнейшее направление, начиная еще с 20 — 30-х гг. XX в., в трудах известных педагогов и психологов. Цель курсовой работы: раскрыть особенности использования дидактически средств и их значение в математическом развитие с детьми дошкольного возраста.

Объектом данного исследования является процесс математического развития детей дошкольного возраста.

Предмет исследования дидактическая игра, как средство математического развития детей дошкольного возраста.

Задачи курсовой работы:

1 Проанализировать психолого – педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.

2 Раскрыть методику проведения дидактических игр с детьми разных возрастных групп.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения, список использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель, задачи, раскрыты объект и предмет.

В первом разделе раскрыты основы использования дидактических средств в математическом развитии детей дошкольного возраста

Во втором разделе «Дидактические игры в процессе математического развитие детей дошкольного возраста» рассмотрена роль дидактических игр в процессе математического развития детей дошкольного возраста; методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

В заключении представлены выводы.

Это интересно:

Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...

Методы воспитания: сущность, история использования
В «Словаре русского языка» слово «метод» объясняется как совокупность одноцелевых и однотипных приемов. Н.И. Болдырев в книге «Методика воспитательной работы в школе» раскрывает метод как путь или способ достижения поставленной цели. В авторитарной педагогике методы обучения трактовались как методы ...

Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru