Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста

Страница 2

Представление учебной программы в логической структуры ее содержания является переходом ко второй, теоретической стадии разработки этого центрального документа учебно-методического комплекса.

Логическая структура представляет собой древовидную графическую классификационную схему, в которой имеются узлы (кружки) и дуги, соединяющие эти узлы. В узлах логической структуры находятся УЭ, а дуги показывают иерархические связи УЭ. В корне- вершине- графического дерева расположен исходный УЭ. От него расходятся лучи к производным УЭ , расположенным на нескольких градациях логической структуры. Каждая градация образована логическим основанием, в котором отражается одна из целей ( задач, сторон) изучения исходного УЭ и по которому классифицированы производные элементы на данной градации.

Таким образом, исходный УЭ в процессе логического анализа дифференцируется на некоторое число производных УЭ, в которых отображаются диктуемые целями обучения определенные свойства исходного УЭ или его частные случаи.

Логические структуры содержания обучения ограничены по числу градаций и производных УЭ в зависимости от профессиональных целей и задач подготовки учащихся.

Основная трудность при этом состоит в достаточно точном описании задач подготовки и их сопоставлении с логической структурой учебного предмета. Сопоставляя данные о задачах, решаемых специалистом в его профессиональной деятельности, с набором УЭ в логической структуре, рассматривают вопрос о сокращении или добавлении учебных элементов на отдельных градациях структуры, пока не будет достигнуто полное соответствие обозначенных задач, знаний и умений) и учебных элементов в структуре учебного предмета

Заключительным этапом разработки содержания учебной программы является назначение цели изучения каждого учебного элемента, т.е. необходимого уровня его усвоения(а). На этом этапе создания учебной программы осуществляется необходимая “стыковка” двух элементов педагогической системы: целей подготовки и содержания обучения и воспитания.

На примере темы : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ нами разработан фрагмент логической структуры содержания обучения ( рис. 1 ) в виде графа , где взаимосвязь учебных элементов определяются направлением стрелок.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Специфика психологического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в начальную школу
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, ...

История возникновения и развития искусства вязания
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. «До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египт ...

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru