Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология и методика обучения вязанию

Страница 2

В зависимости от выбранной формы изделия и вязки дети начинают индивидуально работать. Педагог оказывает помощь всем детям в процессе работы. После получасовой работы педагог даёт возможность детям отдохнуть. Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в процессе выполнения работы проводит физминутку.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.

Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз. Отдохнули? (Дети: да!)

Приступим к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)

6. Уборка рабочих мест

Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ)

наглядный (образцы, иллюстративный материал)

практический (упражнения)

Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей средней и старшей возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:

длительная напряжённая работа

ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время

ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы

кропотливая работа с мелкими деталями

отрицательная оценка работы и резкая критика

работа в шумной обстановке

Для того чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует:

давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть

не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом

часто оказывать индивидуальную помощь

путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях

осторожно оценивать неудачи

создавать тихую атмосферу в кабинете занятий

воспитывать в детях терпение и усидчивость

Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.

Практическая часть работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вязанию. В процессе, которых тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вязанию позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду творчества.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Психологические особенности старшего школьного возраста
Хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта неравномерность является одновременно межличностной (подростки созревают и развиваются в различном темпе, поэтому хронологические св ...

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru