Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология и методика обучения вязанию

Страница 2

В зависимости от выбранной формы изделия и вязки дети начинают индивидуально работать. Педагог оказывает помощь всем детям в процессе работы. После получасовой работы педагог даёт возможность детям отдохнуть. Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в процессе выполнения работы проводит физминутку.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.

Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз. Отдохнули? (Дети: да!)

Приступим к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)

6. Уборка рабочих мест

Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ)

наглядный (образцы, иллюстративный материал)

практический (упражнения)

Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей средней и старшей возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:

длительная напряжённая работа

ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время

ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы

кропотливая работа с мелкими деталями

отрицательная оценка работы и резкая критика

работа в шумной обстановке

Для того чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует:

давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть

не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом

часто оказывать индивидуальную помощь

путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях

осторожно оценивать неудачи

создавать тихую атмосферу в кабинете занятий

воспитывать в детях терпение и усидчивость

Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.

Практическая часть работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вязанию. В процессе, которых тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вязанию позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду творчества.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

Уровни развития пространственного мышления у младших школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru