Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения интегрального исчисления функции двух переменных » Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ

Страница 2

1) как показатель эффективности (качества) применяемой учителем методики (технологии) обучения (сравнение результатов исследования мотивации в контрольных и экспериментальных классах);

2) как показатель способности учителя активизировать мотивационную сферу учащихся;

3) как основа для повышения эффективности педагогической деятельности и совершенствования педагогического мастерства.

С целью выявления направленности учебной мотивации у студентов 2 курса факультета математики и информатики Славянского-на-Кубани государственного педагогического института было проведено анкетирование по изложенной выше методике.

Результаты анкетирования приведены в таблице 1.

Таблица 1.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответы

«Да»

(%)

67

54

43

32

13

29

71

58

27

38

42

81

31

76

29

34

21

47

87

12

Ответы

«Нет»

(%)

33

46

57

68

87

71

29

42

73

62

58

19

69

24

71

66

79

53

13

88

Из приведенных в таблице данных следует, что интерес к математическому анализу стоит среди мотивов, привлекающих студентов в институте.

Исходя из данных таблицы 1, можно утверждать, что наиболее значимыми факторами, под воздействием которых возник интерес к данному предмету, студенты считают его практическое применение в будущем и важное значение в своей предметной подготовке, а также влияние преподавателя.

Данные таблицы показывают, что, прежде всего в изучаемом предмете студентов привлекает то, что все знания по нему являются ценными (76% ответов), на втором месте-то, что этот предмет дает возможность проявить свои способности (67% ответов), на третьем – влияние преподавателя (32% ответов)

Таким образом, из ответов студентов на вопросы анкеты и анализа результатов, можно сделать следующие выводы:

Если учесть то, что возможность получать знания, проявить свои способности как цель изучения математического анализа в основном ставится на первое и второе места, и эта цель лежит в основе подлинно познавательного интереса, то можно утверждать, что познавательный интерес является одним из наиболее сильных мотивов учения.

У студентов интерес к данному предмету часто связан с его полезностью.

3. Многих студентов привлекает в учебном предмете соответствие их интересам.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...

Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе
Лирика как литературный род противостоит эпосу, и драматургии, поэтому при ее анализе следует в высшей степени учитывать родовую специфику. Если эпос и драма воспроизводят человеческое бытие, объективную сторону жизни, то лирика – человеческое сознание и подсознание, субъективный момент. Эпос и дра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru