Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся

Педагогика и воспитание » Воспитание школьников средствами классического джаза » Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся

Страница 3

оценочный компонент - способность к оценке музыки с точки зрения художественно-эстетических критериев;

деятельностный компонент - самостоятельное использование и приобретение знаний (мнений, суждений) в учебной и досуговой музыкальной деятельности.

Педагогами-музыкантами не раз поднимался вопрос о важности того, чтобы каждый школьник мог почувствовать уверенность в возможности постичь смысл музыки, вступить с ней в духовный диалог. С нашей точки зрения, приблизить учащихся к пониманию сложных музыкальных сочинений возможно посредством формирования у них опыта способов осмысления музыки, выявления заключенных в ней смыслов. Учитывая уникальность каждого джазового произведения и каждого его восприятия, в самом общем плане способами слушательского постижения музыкального произведения, на наш взгляд, являются: осознание слушателем ощущения окружающего мира, которым делится автор, раскрытие ценностной позиции, переданной в музыке, осознание обобщенной мысли произведения.

Среди многообразия существующих педагогических технологий, выработанных в последние несколько десятилетий, наиболее опитмальной нам представляется технология продуктивного обучения (А.Н. Тубельский, А.В. Хуторской и др.). Она представляет собой личностно-ориентированную педагогическую технологию, главный ориентир которой состоит в личном образовательном приращении ученика, складывающемся из внешних (идея, версия, текст) и внутренних (умения, личностные качества) продуктов его учебной деятельности. Ключевыми позициями продуктивного обучения, на которые может опираться процесс формирования слушательской музыкальной культуры подростков в общеобразовательной школе, являются: создание условий для сотрудничества учителя и учащихся, при котором каждая из сторон выступает как равноправный носитель разного, но необходимого опыта; учет личных влечений школьников; нацеленность учебно-воспитательного процесса на создание учащимися собственных субъективно новых образовательных продуктов; обеспечение образовательной рефлексии. Данная технология применима при изучении любого музыкального направления, в том числе и джаза.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

Особенности творческого развития ребёнка
Универсальное определение творчества разработал Пономарёв Я.А. – это "взаимодействие, ведущее к развитию". Творчество в самом широком смысле он рассматривал как взаимодействие людей. Уникальная творческая деятельность, по мнению автора, является специфической формой взаимодействия, а в ка ...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru