Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся

Педагогика и воспитание » Воспитание школьников средствами классического джаза » Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся

Страница 3

оценочный компонент - способность к оценке музыки с точки зрения художественно-эстетических критериев;

деятельностный компонент - самостоятельное использование и приобретение знаний (мнений, суждений) в учебной и досуговой музыкальной деятельности.

Педагогами-музыкантами не раз поднимался вопрос о важности того, чтобы каждый школьник мог почувствовать уверенность в возможности постичь смысл музыки, вступить с ней в духовный диалог. С нашей точки зрения, приблизить учащихся к пониманию сложных музыкальных сочинений возможно посредством формирования у них опыта способов осмысления музыки, выявления заключенных в ней смыслов. Учитывая уникальность каждого джазового произведения и каждого его восприятия, в самом общем плане способами слушательского постижения музыкального произведения, на наш взгляд, являются: осознание слушателем ощущения окружающего мира, которым делится автор, раскрытие ценностной позиции, переданной в музыке, осознание обобщенной мысли произведения.

Среди многообразия существующих педагогических технологий, выработанных в последние несколько десятилетий, наиболее опитмальной нам представляется технология продуктивного обучения (А.Н. Тубельский, А.В. Хуторской и др.). Она представляет собой личностно-ориентированную педагогическую технологию, главный ориентир которой состоит в личном образовательном приращении ученика, складывающемся из внешних (идея, версия, текст) и внутренних (умения, личностные качества) продуктов его учебной деятельности. Ключевыми позициями продуктивного обучения, на которые может опираться процесс формирования слушательской музыкальной культуры подростков в общеобразовательной школе, являются: создание условий для сотрудничества учителя и учащихся, при котором каждая из сторон выступает как равноправный носитель разного, но необходимого опыта; учет личных влечений школьников; нацеленность учебно-воспитательного процесса на создание учащимися собственных субъективно новых образовательных продуктов; обеспечение образовательной рефлексии. Данная технология применима при изучении любого музыкального направления, в том числе и джаза.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. 2. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи. На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на ф ...

Методические средства и приемы преподавания психологии, приемлемые для младшего школьного возраста
В практической работе педагога-психолога с учащимися младшего школьного возраста чрезвычайно важно учитывать, что критерии самооценок в этот период еще очень не самостоятельны: школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – и сверстники, и взрослые. Как правило, прослеживается следующая ...

Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru