Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности творческого развития ребёнка

Страница 2

Доминирующей точкой зрения среди исследователей является предположение, что творческие (креативные) люди осваивают избранный вид деятельности практически на всех этапах этого процесса творчески, не прибегая к подражательным действиям. Однако выделяется и другой подход к определению творческой деятельности, который основан на предположении, что любая деятельность может включать в себя элементы творчества (Н.М. Гнатко, А.Г. Ковалев, Б.Д. Парыгин, В.А. Просецкий, П.А. Рудик и др.).

В исследованиях А.Н. Лука творчество раскрывается через анализ трех групп способностей, связанных с мотивацией, темпераментом и умственной деятельностью. Среди них:

зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн;

способность к свертыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними;

способность к видению (постановке) проблем;

оригинальность мышления;

диалектичность мышления;

гибкость мышления;

антиконформизм мышления;

критичность мышления;

легкость ассоциирования и воображения;

способность генерирования идей (умение развивать их);

способность к оценочным действиям и выбору;

готовность памяти обеспечить необходимый объем и качество накопленных знаний: системность, динамичность, уровень обобщенности.

Наличие методической литературы и исследование реального состояния проблемы, посредством анализа уроков изобразительного искусства в школе доказывают, что проблема существует. Исследуя труды многих авторов можно прийти к выводу, что творческие способности необходимы ребёнку, несут развивающую, а также и оздоровительную функцию. Способствуют самореализации ребёнка, развития его индивидуальности.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства невозможно без формирования навыков живописной работы, а также навыка работы красками.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...

Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru