Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание коррекционной помощи по коррекции моторики речи детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности слухоартикуляционного анализа и методы коррекции моторики речи у детей с нарушениями интеллекта » Содержание коррекционной помощи по коррекции моторики речи детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

Страница 2

В начале работы мы уточнили представления детей об артикуляционном аппарате. Затем, используя все метолы логопедического воздействия: показ, объяснение, демонстрация профилей звуков, опосредованных картинок, сопровождали упражнение рифмовками, разучивали с детьми новые упражнения и корригировали и совершенствовали знакомые.

Детям предлагалось название упражнения, опосредованная картинка, для запоминания упражнения. Упражнение сопровождалось речевой инструкцией. Например:

«Почистим зубы».

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

Опытно-экспериментальную работу мы согласовывали с педагогом и логопедом школы, т.е. осуществляли тесное сотрудничество и взаимодействие.

При проведении формирующего эксперимента мы заметили, что речь детей стала четче, понятнее.

Для повышения мотивации детей к данной деятельности мы использовали разработанное логопедом школы методическое пособие «Развитие речевой моторики у младших школьников», которое содержит комплекс простых и сложнокоординированных артикуляционных упражнений, интересное рифмованное речевое сопровождение артикуляционных упражнений, фотографии упражнений и иллюстративный материал.

В приложении к данной работе представлены подробные упражнения различных типов, которые можно проводить со школьниками младших классов для развития речевой моторики.

Использование разнообразных систематизированных, специально подобранных методов логопедического воздействия повысило интерес детей к работе по развитию артикуляционной моторики, сделало данную деятельность более увлекательной, яркой. Это в свою очередь повысило уровень развития артикуляционной моторики у школьников, о чем свидетельствуют результаты контрольного эксперимента, приведенные нами в параграфе 3.3.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Интеллектуальное тестирование
В понятие «искусственный интеллект» вкладывается различный смысл — от признания интеллекта у ЭВМ, решающих логические или даже любые вычислительные задачи, до отнесения к интеллектуальным лишь тех систем, которые решают весь комплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокуп ...

Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru