Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание коррекционной помощи по коррекции моторики речи детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности слухоартикуляционного анализа и методы коррекции моторики речи у детей с нарушениями интеллекта » Содержание коррекционной помощи по коррекции моторики речи детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

Страница 2

В начале работы мы уточнили представления детей об артикуляционном аппарате. Затем, используя все метолы логопедического воздействия: показ, объяснение, демонстрация профилей звуков, опосредованных картинок, сопровождали упражнение рифмовками, разучивали с детьми новые упражнения и корригировали и совершенствовали знакомые.

Детям предлагалось название упражнения, опосредованная картинка, для запоминания упражнения. Упражнение сопровождалось речевой инструкцией. Например:

«Почистим зубы».

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

Опытно-экспериментальную работу мы согласовывали с педагогом и логопедом школы, т.е. осуществляли тесное сотрудничество и взаимодействие.

При проведении формирующего эксперимента мы заметили, что речь детей стала четче, понятнее.

Для повышения мотивации детей к данной деятельности мы использовали разработанное логопедом школы методическое пособие «Развитие речевой моторики у младших школьников», которое содержит комплекс простых и сложнокоординированных артикуляционных упражнений, интересное рифмованное речевое сопровождение артикуляционных упражнений, фотографии упражнений и иллюстративный материал.

В приложении к данной работе представлены подробные упражнения различных типов, которые можно проводить со школьниками младших классов для развития речевой моторики.

Использование разнообразных систематизированных, специально подобранных методов логопедического воздействия повысило интерес детей к работе по развитию артикуляционной моторики, сделало данную деятельность более увлекательной, яркой. Это в свою очередь повысило уровень развития артикуляционной моторики у школьников, о чем свидетельствуют результаты контрольного эксперимента, приведенные нами в параграфе 3.3.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

Характеристика клуба, как социального института досуга
Работа по организации отдыха и развлечений является составной частью общей деятельности клуба и, в конечном счете, направлена на то, чтобы способствовать всестороннему гармоническому развитию личности. Из этой главной цели вытекает ряд конкретных задач. Клубный отдых и развлечения призваны, прежде ...

Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru