Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Движение возникло в 2006 году и было названо в честь нашего земляка, моряка-героя Валерия Харитонова, погибшего в 1961 году на атомной субмарине «К-19». Харитонов стал одним из 8 добровольцев, пожертвовавших жизнью ради предотвращения взрыва на подлодке, который мог послужить сигналом к началу 3-й мировой войны.
Миротворческая деятельность харитоновцев была активно поддержана ВМФ России, «Клубом адмиралов и генералов» (г. Москва) и международной ассоциацией моряков-подводников. В 2008 году главнокомандующий ВФ России В. Куроедов наградил лидера движения Марину Акишину медалью «100 лет адмиралу флота Советского Союза Н.Г. Кузнецову» за миротворческую деятельность.
Деятельность харитоновцев широко известна не только в России, но и за рубежом.
Сегодня это единственная в мире детская организация миротворческого характера, где авторами и авангардом движения являются воспитанники и выпускники детских домов.
«Сегодня мы объединяем детей из детских домов Ярославской области, но наша цель - сделать Движение «Харитоновцы» общемировым, - говорит лидер движения и выпускница детского дома Марина Акиншина. - В отличие от скаутов или пионеров, мы хотим объединить людей идеей мира и братства, отказа от насилия и жестокости».
На основе своего уникального опыта, Марина решила предложить альтернативу детскому дому как социльному институту - авторскую школу «Гостевой дом», направленную на комплексное развитие личности ребенка. Об эффективности методики можно судить хотя бы по тому факту, что ежегодно более 15 ребят - «харитоновцев» снимают с учета в детской комнате милиции.
Важно, что будущий «Гостевой дом» полностью создают сами дети: на их плечах и строительно-отделочные работы, и организация сплавов и трудовых десантов.
Ежегодно Международным миротворческим движением «Харитоновцы» организуется акция памяти Валерия Харитонова. Она представляет собой комплексное мероприятие, в программу которого входят многочисленные сплав по рекам России, трудовые десанты по благоустройству флотилии им. В. Харитонова и многое другое. Помимо учебных походов, за сезон сплавов 2009 года было организовано 8 благотворительных сплавов по Которосли для 184 детей и подростков, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей.
В 2009 году в рамках акции памяти В. Харитонова начал работу уникальный проект - международная выставка детского рисунка «Героям флота посвящается», которая будет проводиться в разных городах мира и пополняться работами ребят, живущих в этих городах.
Еще один проект - создание единого информационного центра им. Харитонова. Это сложный, многоуровневый проект, который включает в себя создание портала для социально незащищенных детей России, компьютеризацию детских домов и подготовку инструкторов из числа воспитанников детских домов. Важно отметить, что создателями и модераторами портала также являются ребята из детских домов.
Создается общественный Центр по водному туризму социально незащищенных детей. В рамках этого проекта силами участников Движения осуществляется строительство флотилии им. Харитонова в Гаврилов-Ямском районе (база «Лесной родник» на Которосли). Сегодня полностью благоустроен первый домик флотилии и установлен поклонный крест «Всем погибшим морякам флота Росссии». С 2009 года здесь ведутся подготовительные работы по установке памятника морякам субмарины «Героям К-19».
Это интересно:
Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...
Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...
Особенности внеклассной работы по математике
Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической ...