Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение уровня знаний детей о природе

Страница 3

Инструкция к проведению. Педагог: Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":

- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.

- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень (5-4 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности.

• Знает характерные признаки каждого времени года.

• Проявляет творчество, и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?"

• По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года.

• Комментирует свой рисунок.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (3 балла)

• Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности.

• В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

• На вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" отвечает односложно.

• В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Низкий уровень (2-0 баллов)

• Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности.

• Не знает характерных признаков разных времен года.

• Отвечая на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?", называет только время года.

• В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года.

• Не выражает эстетического отношения к природе.

Дополнительно задаются вопросы:

-Что такое "живая" и "неживая" природа?

-Основное отличие "живой" природы от "неживой"?

-Взаимосвязь "живой" и "неживой" природы?

Также предлагается разложить карточки по принадлежности "живая" и "неживая" природа.

Оценив знание детей о природе, проанализировав полученные данные и сформировав на основании них таблицу, представленную в Приложении 2, мы получили следующие результаты исследования в группе:

с высоким уровнем - 20% детей;

со средним уровнем –60%;

с низким уровнем - 20% детей.

На основе полученных данных мы смогли определить уровень сформированности системных знаний у детей дошкольного возраста о природе на данном этапе эксперимента (рисунок 1).

Рисунок 1 - Уровень сформированности системных знаний у детей дошкольного возраста о природе

На основании проведенного исследования были получены следующие данные:

- почти все ребята могут назвать животных, которые относятся к живой природе, но не знают, относятся ли растения к живой или неживой природе.

- меньшая часть детей (7 человек) сумела назвать, что относится к неживой природе.

- не совсем понятным оказалось для некоторых словосочетание "неживая природа".

- большая часть детей не понимает, как обе формы природы могут быть взаимосвязаны.

- большинство детей (13) из серии представленных вопросов не сумело правильно разложить в колонки живая и неживая природа.

- основным отличием живой и неживой природы ребята считают движение живого и не умение ходить неживого.

- в процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому.

Следует отметить, что практически большая часть дошкольников была в затруднении, когда необходимо было выбрать объекты неживой природы.

Таким образом, исходя из анализа проведенных занятий, можно сделать вывод, что у детей сформированы представления о природе, но практически мало ознакомлены с различием живой и неживой природы и их взаимосвязи. Это может быть обусловлено упущением в планировании педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...

Современный аспект проблемы
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках: 1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения; 2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной ...

Формирование понятия многокультурного и поликультурного общества у младших школьников
Существуют два основных противоречия между множественным характером многокультурной образовательной среды и единичным субъектом образования – учащимся. 1. Противоречивость между усвоением различных знаний-источников информации разных культур (поликультурное знание) одним и тем же учащимся. 2. Проти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru