Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

К вопросу о необходимости компетентного обучения иностранному языку в подготовке туристских кадров в ВУЗах

Педагогика и воспитание » К вопросу о необходимости компетентного обучения иностранному языку в подготовке туристских кадров в ВУЗах

Страница 3

В связи с этим требуется определять содержание образовательного курса иностранного языка, обеспечивающего формирование коммуникативной компетентности специалистов туристского профиля. Тщательный подход к разработке учебных программ по формированию коммуникативной компетентности менеджера туризма способствует, с одной стороны, более эффективной профессиональной подготовке будущих специалистов, а с другой – обогащает учебно-методические основы преподавания иностранного языка на факультетах туристского профиля. Поэтому при составлении подобных программ необходимо:

определить цели и задачи при обучении иностранному языку на данном этапе многоуровневой подготовки;

применять специальные методы проведения практических занятий по иностранному языку для формирования свободы общения и коммуникативной активности студентов;

создавать и разрабатывать профессиональные специализированные комплексы в виде электронных учебников, ММК и учебно-методических пособий;

максимально изучить подобный опыт в университетах зарубежных стран, например, Франции (Ницца, Гренобль), Италии (Генуя), Германии (Бонн) и др.

В последнее десятилетие по всей стране возникают все новые туристические фирмы, комплексы, кемпинги и пр. Как следствие роста спроса на специалистов, работающих в данной отрасли, появляются новые учебные заведения, факультеты и отделения туристского профиля.

В Томском государственном университете уже не первое десятилетие готовят специалистов, работающих в сфере туризма на геолого-географическом факультете (кафедра краеведения и туризма), где одна из специализаций – менеджер международного туризма. Помимо этого подобные кадры готовят и в других Томских вузах (даже в тех, которые, казалось бы, никак не связаны с туризмом!).

К сожалению, во многих из них довольно мало внимания уделяют подготовке квалифицированных кадров со знанием иностранного языка (в одном из Томских вузов на отделении, готовящем менеджеров туризма, английский язык преподается в течение двух лет из общих пяти по 2 часа в неделю!).

В Томском государственном университете, несмотря на хорошую подготовку специалистов в сфере туризма, учебный план, на наш взгляд, включает недостаточное количество часов иностранного языка, которое требуется для профессиональной подготовки кадров (для сравнения: в 1998 г. количество часов, отводимых на ин. яз было в два раза больше, чем в 2008). Следовательно, возникает острая нехватка времени, и требуется определенное мастерство преподавателя, чтобы привить необходимые коммуникативные навыки и умения за сравнительно короткий период времени и минимальное количество часов в неделю (т. к. без практики качество полученных знаний равно нулю). И уж если не увеличивать количество часов иностранного языка, то хотя бы не сокращать их каждый год!

Так как автор статьи непосредственно является преподавателем английского языка вышеупомянутого факультета, предлагаю взглянуть на данную проблему глазами самого студента. Среди обучаемых менеджеров международного туризма нами был проведен письменный опрос, в котором предлагалось им изложить свою точку зрения на необходимость знания английского языка в их будущей профессии. Вот некоторые цитаты из их ответов: «…в специфике нашей профессии значение изучения английского языка на сегодняшний день очень высоко. Знание самого распространенного языка в мире способствует активному взаимодействию российских туристских компаний с иностранными партнерами, увеличению числа стран мира, посещаемых нашими туристами, и, соответственно, развитию сферы обслуживания в России…» Доманикова Марина 2 курс ГГФ кафедра краеведения и туризма; или «…зная профессионально английский язык, я смогу встречаться и общаться с коллегами из зарубежных стран… большинство профессий в туризме требуют профессионального знания английского языка, т. к. международный туризм все больше становится единой сетью и подразумевает постоянный контакт среди туроператоров и высококвалифицированных специалистов…». (Сообщение написано на английском языке) Деденева Анна 3 курс ГГФ кафедра краеведения и туризма.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...

Развивающеe обучения и формирование рефлексии
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова нацелено на формирование у человека, способности приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, способности прежде всего учиться. Рефлексия функционирует, в том числе, и внутри такой системы как способность учиться, но умение учиться включает в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru