Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В связи с этим требуется определять содержание образовательного курса иностранного языка, обеспечивающего формирование коммуникативной компетентности специалистов туристского профиля. Тщательный подход к разработке учебных программ по формированию коммуникативной компетентности менеджера туризма способствует, с одной стороны, более эффективной профессиональной подготовке будущих специалистов, а с другой – обогащает учебно-методические основы преподавания иностранного языка на факультетах туристского профиля. Поэтому при составлении подобных программ необходимо:
определить цели и задачи при обучении иностранному языку на данном этапе многоуровневой подготовки;
применять специальные методы проведения практических занятий по иностранному языку для формирования свободы общения и коммуникативной активности студентов;
создавать и разрабатывать профессиональные специализированные комплексы в виде электронных учебников, ММК и учебно-методических пособий;
максимально изучить подобный опыт в университетах зарубежных стран, например, Франции (Ницца, Гренобль), Италии (Генуя), Германии (Бонн) и др.
В последнее десятилетие по всей стране возникают все новые туристические фирмы, комплексы, кемпинги и пр. Как следствие роста спроса на специалистов, работающих в данной отрасли, появляются новые учебные заведения, факультеты и отделения туристского профиля.
В Томском государственном университете уже не первое десятилетие готовят специалистов, работающих в сфере туризма на геолого-географическом факультете (кафедра краеведения и туризма), где одна из специализаций – менеджер международного туризма. Помимо этого подобные кадры готовят и в других Томских вузах (даже в тех, которые, казалось бы, никак не связаны с туризмом!).
К сожалению, во многих из них довольно мало внимания уделяют подготовке квалифицированных кадров со знанием иностранного языка (в одном из Томских вузов на отделении, готовящем менеджеров туризма, английский язык преподается в течение двух лет из общих пяти по 2 часа в неделю!).
В Томском государственном университете, несмотря на хорошую подготовку специалистов в сфере туризма, учебный план, на наш взгляд, включает недостаточное количество часов иностранного языка, которое требуется для профессиональной подготовки кадров (для сравнения: в 1998 г. количество часов, отводимых на ин. яз было в два раза больше, чем в 2008). Следовательно, возникает острая нехватка времени, и требуется определенное мастерство преподавателя, чтобы привить необходимые коммуникативные навыки и умения за сравнительно короткий период времени и минимальное количество часов в неделю (т. к. без практики качество полученных знаний равно нулю). И уж если не увеличивать количество часов иностранного языка, то хотя бы не сокращать их каждый год!
Так как автор статьи непосредственно является преподавателем английского языка вышеупомянутого факультета, предлагаю взглянуть на данную проблему глазами самого студента. Среди обучаемых менеджеров международного туризма нами был проведен письменный опрос, в котором предлагалось им изложить свою точку зрения на необходимость знания английского языка в их будущей профессии. Вот некоторые цитаты из их ответов: «…в специфике нашей профессии значение изучения английского языка на сегодняшний день очень высоко. Знание самого распространенного языка в мире способствует активному взаимодействию российских туристских компаний с иностранными партнерами, увеличению числа стран мира, посещаемых нашими туристами, и, соответственно, развитию сферы обслуживания в России…» Доманикова Марина 2 курс ГГФ кафедра краеведения и туризма; или «…зная профессионально английский язык, я смогу встречаться и общаться с коллегами из зарубежных стран… большинство профессий в туризме требуют профессионального знания английского языка, т. к. международный туризм все больше становится единой сетью и подразумевает постоянный контакт среди туроператоров и высококвалифицированных специалистов…». (Сообщение написано на английском языке) Деденева Анна 3 курс ГГФ кафедра краеведения и туризма.
Это интересно:
Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в
процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...
Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...
Методические средства, направленные на развитие логического
мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и
вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...