Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические аспекты использования игры в обучении истории

Педагогика и воспитание » Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся » Методические аспекты использования игры в обучении истории

Страница 1

А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят. Обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия.

В играх для школьников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребёнка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.

Игра создаёт атмосферу здорового соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игры, как правило, ученики, отличаются «леностью ума», желающие всё получить в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов в книгах, начинают размышлять, так как положение «последнего» в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей, «кладовой памяти», но может с умом пользоваться её богатствами.

Повторительно-обобщающие уроки проходят в форме «Звёздного часа», «Счастливого случая», «КВНа», исторического лото, брейн-ринга, исторического аукциона, «Рыболова».

Благодаря нестандартности таких уроков, удаётся привлечь внимание большинства учащихся к наиболее сложным вопросам истории.

Недаром А.С. Макаренко высоко ценит играющий детский коллектив, в котором строгими судьями являются сами его участники.

Опрос можно проводить при помощи кроссвордов, головоломок, чайнвордов, викторин.

За правильный ответ можно давать жетоны. По количеству жетонов и получают отметки. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой «оживают» и «действуют» люди – участники исторической драмы. Главная цель такого занятия – это создание игрового состояния – специфического эмоционального отношения субъекта и исторической действительности. Таким образом, ученики наполняют «безлюдную» историю персонажами, которые они сами изображают.

Игра заставляет ребёнка перевоплотиться в человека из прошлого или современности, заставляет его «прыгнуть выше себя». Через понимание мыслей, чувств и поступков, «своих» героев, школьники моделируют историческую реальность. При этом приобретаемые знания становятся для каждого ученика – игрока лично значимыми, эмоционально органичными, ребёнок должен как бы, «прочувствовать» свой персонаж из нутрии благодаря глубокому познанию всей эпохи.

Методисты выделили два важных признака исторической игры – наличие прямой речи (диалогов) участников и воображаемой ситуации в прошлом или настоящем, (но с обсуждением прошлого). Проводя такое деление, ученые затронули вопрос о классификации игр по истории.

Игры классифицируют по различным признакам, по целям, по числу участников, по характеру отражению действительности. Н.К. Ахметов и Ж.С. Хайдаров выделили символические и исследовательские игры. Первые ассоциируются с игровым моделированием той или иной сферы труда (имитация реальности), вторые основаны на чётких правилах и игровых символах, третьи связаны с новыми знаниями и способами деятельности.

В.Г.Семёнов выделил:

1) интерактивные игры с опосредованным воздействием на ученика (ребусы, кроссворды);

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях. Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачаю ...

Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...

Понятие образовательный процесс
Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru