Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Библиографическое описание

Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным.

Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных карточках, издаваемых Всесоюзной книжной палатой (см. "Тематический подбор литературы"), а также в списках литературы, которые сопровождают диссертацию, монографию, статью, реферат, курсовую работу (см. "Список литературы").

Подобным же библиографическим описанием должен пользоваться каждый, кто изучает литературный источник. Однако при этом необходимо использовать сокращенный вариант описания, которое дается в списках литературы.

В работе с литературой целесообразно прибегать к библиографическим описаниям в двух случаях:

во-первых, перед тем, как осуществить ту или иную запись изученного источника, например, перед конспектированием (в той же самой тетради); другими словами, конспектирование начинать с библиографического описания;

во-вторых, для создания личной картотеки прочитанных книг, журнальных статей и пр., построенной по определенному тематическому признаку. Подобная картотека может быть полезна не только при необходимости воскресить в памяти какое-либо педагогическое положение, но и при разработке реферата (дело в том, что составленные планы, тезисы, конспекты чрезвычайно объемны, поэтому ими трудно пользоваться при систематизации материала; карточки в этом случае обладают неоспоримым преимуществом).

Все библиографические описания должны быть строго унифицированы, а следовательно, соответствовать общепринятым правилам. Примеры библиографических описаний книг и статей приведены в списке. Рекомендуемая литература".

По ходу обработки литературы (особенно при написании обзора литературы по изучаемому вопросу) иногда возникает потребность в повторных просмотрах тех или иных источников. Чтобы облегчить вторичное получение их, целесообразно ввести некоторые условные обозначения, делая их в левом верхнем углу карточки. Эти обозначения должны указывать название библиотеки, в которой первый раз читалась работа, и библиотечный шифр, под которым она значится в данной библиотеке.

Например:

ЛГПИ Смирнов П.Ф.

538276

Об организации самостоятельной работы

Томское книжное издательство, 1960

Буквы "ЛГПИ" обозначают: Ленинградский государственный педагогический институт, а число - шифр указанной публикации, под которым она значится в библиотеке института. Для Библиотеки АН СССР можно ввести обозначение в виде трех букв "БАН" и т.п. Отсутствие условного обозначения будет говорить о наличии данной публикации в личном пользовании.

Библиографическое описание на каталожной карточке может совмещаться полностью или частично с той или иной формой записи. В этом случае само описание необходимо сделать в верхней части карточки, а в нижней и на обратной стороне записать или план работы, или интересующую читателя цитату, или основную мысль автора, или главный фактический материал, или выводы и т.п. Если же требуется конспектирование значительного текста, то для этого заводятся специальные пронумерованные тетради, а на каталожных карточках делается пометка номера тетради и ее страниц. Чтобы в одной тетради или в нескольких смежных располагались научные работы по одному и тому же частному вопросу, необходимо предварительно обусловить, какие номера тетрадей отводятся под те или иные темы.

Это интересно:

Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Учитывая возрастные особенности дошкольников и разнообразие содержания программ по экономическому воспитанию, а также отсутствие разработок по нравственно-экономическому воспитанию детей, мы рассмотрели разные методические подходы к формированию экономических представлений у детей, которые являются ...

Обсуждение результатов экспериментального обучения
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий. Были получены следующие результаты: 1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. У пациента уменьши ...

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru