Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Личная жизнь

Страница 5

Сейчас довольно сложно сказать, какая же роль отводилась великому князю Андрею и великому князю Сергею Михайловичу в жизни, в сердце маленькой Матильды. Но воспоминания Кшесинской помогают расставить все на свои места: "В моей домашней жизни я была очень счастлива: у меня был сын, которого я обожала, я любила Андрея… Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребенку относился как к своему и продолжал меня очень баловать. Он всегда был готов меня защитить, т.к. у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я могла всегда обратиться к Ники… Великий князь Владимир Александрович стал очень часто бывать у меня дома… Он мне дарил прелестные вещи…"

В этот промежуток времени в жизни Кшесинской все обстоит наилучшим образом: на сцене - полный триумф, дом полон любви и заботы. Но эта безоблачная картина отражается всевозможными домыслами, слухами, наконец, общественным мнением.

Так, в дневниках директора Императорских театров Владимира Теляковского записано:

3 января 1907 года: "Матильда Кшесинская, не служа уже в труппе, продолжает не только распоряжаться в балете, но и нагоняет страх на начальствующих лиц вроде балетмейстера и главного режиссера. Какой же может быть порядок в подобной труппе, и что это за яд - сожительство артисток с великими князьями!". - 12 декабря 1910 года: "Сегодня во время представления Крупенскому надо было видеть Кшесинскую. Когда он постучал к ней в уборную, то вел. кн. Сергей Михайлович, который был там, спросил кто это женщина или мужчина и, узнав по голосу, что это Крупенский, сказал: "Крупенскому можно". Когда Крупенский вошел, то увидел Кшесинскую в одной рубашке перед сидящим великим князем. Чистая идиллия!!! Все, все просто".

В воспоминаниях Кшесинской можно прочитать и о брате Андрея, великом князе Борисе Владимировиче, который также довольно часто посещал дом Матильды. "Он очень ко мне привязался и любил бывать у меня… Он мне раз сказал, что ценит мое отношение к нему и верит в мою искренность", - писала Кшесинская.

Конечно же, отношения Кшесинской с великими князьями не остались незамеченными. Эти отношения частично перенеслись и в театр. Во время выступлений Матильды часто стало раздаваться кое-где из зала шиканье и даже иногда свистки. Она часто упрекала своих товарок за нелюбовь к ней, пыталась сгладить неприятные моменты подарками и ласковым обращением.

Вера Леонидовна Ю. вспоминала: "Она была щедра во всем, что могло принести ей успех на сцене (и очень скупа в частной жизни). Она всем в театре угождала, делала подарки, была ласкова с рабочими сцены, с гримершами, но… ее не любили. Кроме того, в обществе стало модно фрондировать: когда ее полюбил будущий царь, она была обречена на нелюбовь зала… Она умела быть великолепной. За глаза ее звали "Фея Оленьего парка": в Оленьем парке французский король Людовик XV содержал свой гарем".

Но это было мнение современников Кшесинской, которые не могли быть абсолютно объективными. Сегодня специалисты театра оценивают жизнь и творчество Кшесинской не в таких радикально черно-белых тонах. Все отмечают царственность, холодную изысканность манер. Так, специалист театра Вадим Гаевский пишет: "Если добавить к этому врожденную жизнерадостность, яркий темперамент и скрытый в утонченном танце мощный эротический подтекст, то станет понятным, почему так тянулись к ней вялые великие князья, и почему именно Кшесинская вытеснила с петербуржской сцены итальянских гастролерш, блестящих, но бесстрастных Миланских виртуозок".

Несмотря на слухи и разговоры, семейная жизнь Матильды протекала спокойно. Рядом с ней был Андрей, своего сына она просто обожала. В 1906 году возникла мысль построить новый, согласно последней технике, дом. Было выбрано место на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, застроенном целым рядом маленьких деревянных домиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности интеллектуального развития дошкольников
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать, они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуал ...

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

Формы, методы и средства нравственно-этического воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют как способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru