Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Личная жизнь

Страница 4

Еще одно признание Кшесинской: "В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой. Великий князь Сергей Михайлович, с которым я подружилась с того дня, когда наследник его впервые привез ко мне, остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которые можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце и я искренне его полюбила. Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революций и испытаний".

Бенефисный спектакль по случаю десятилетнего пребывания Кшесинской на императорской сцене состоялся 13 февраля 1900 года. В этот день, вечером после спектакля, когда Матильда давала торжественный обед в своем доме, она впервые познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем, кузеном Императора.

Кшесинская описывает эту встречу так: " Великий князь Андрей Владимирович произвел на меня сразу в этот первый вечер, что я с ним познакомилась, громадное впечатление: он был удивительно красив и очень застенчив, что его вовсе не портило, напротив… Весь вечер прошел удивительно удачно, мы много танцевали. С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала: это был уже не пустой флирт… Со дня моей первой встречи с великим князем Андреем Владимировичем мы все чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение…"

Великий князь был на 6 лет моложе Кшесинской, и это дало повод большой подруге Кшесинской, артистке Марии Потоцкой, спросить Матильду: "С каких это пор ты стала увлекаться мальчиками?".

Андрей Владимирович стал все чаще приезжать на репетиции в Красносельский театр, а потом и в Стрельну. Их любимым занятием стало гулять по парку при лунном свете и размышлять о будущем.

Вскоре Андрей получил двухмесячный отпуск, и он вместе с Матильдой решил провести его в Европе. Они должны были встретиться в Биаррице. В своих воспоминаниях Матильда писала, что пребывание в Биаррице оставило хорошее и грустное воспоминание: Андрея часто приглашали его друзья, а при всех ему вместе с Матильдой показываться было нельзя: оба они не хотели давать повод к разным сплетням.

На обратном пути они остановились в Париже, где провели еще несколько дней вместе. Матильда должна была раньше уехать домой, чтобы успеть к своим выступлениям. Как она пишет: " Я ревновала Андрея ко всему и ко всем, и оставлять его одного в Париже мне было очень неприятно… Я помню, как мне становилось все грустнее и грустнее, чем больше удалялся поезд от Парижа, где оставался Андрей. Вернувшись домой, я считала дни до его возвращения".

В это время в воспоминаниях Кшесинской упоминается и другой великий князь, родной дядя Цесаревича Николая - Владимир Александрович, начавший оказывать Матильде особые знаки внимания. Очень часто Великий князь приглашал Матильду на ужины, которые по ее мнению были очень веселые и непринужденные, а вскоре он стал бывать и у нее в доме.

После насыщенного театрального сезона Матильда решила вновь вернуться в Европу, где ее ждал Андрей. На этот раз они решили прокатиться по Италии. На протяжении всей поездки Андрей был мил, трогателен и, главное, предан. В этом путешествии Матильда узнала, что беременна. Она не знала, что же ей делать, но любовь к Андрею помогла ей сделать правильный выбор. 18 июня 1902 года родился сын. Мальчика назвали Владимиром в часть отца великого князя Андрея.

После того, как силы восстановились, у Матильды произошел серьезный и тяжелый разговор с великим князем Сергеем Михайловичем, который питал к ней глубокие чувства. Кшесинская раньше с благодарностью принимала знаки внимания от великого князя, несмотря на то, что была сильно увлечена Андреем. Он отлично знал, что не он отец ребенка, но он настолько любил и так был привязан к Кшесинской, что простил и решился, несмотря на все, остаться при ней и опекать их семью как добрый друг…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...

Познавательная активность учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...

Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru