Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Личная жизнь

Страница 2

Впервые они были одни. Они проговорили полтора часа.

На следующий день Матильда получила записку: "С тех пор, как я вас встретил, я прямо как в тумане. Я надеюсь, скоро смогу прийти еще. Ники".

Это послание произвело на Матильду очень сильное впечатление. С этого момента записки следуют непрерывно.

Кшесинская поддерживала в Наследнике надежду на взаимность. У нее уже был кое-какой опыт. Еще четырнадцатилетней девочкой она сумела увлечь молодого англичанина Макферсона, да так, что он бросил из-за нее свою невесту и свадьба расстроилась. Придя в театр, Кшесинская сразу окунулась в атмосферу придворного балета с его неизменным фаворитизмом, интригами и любовными увлечениями. В этом смысле она оказалась более искушенной, чем Наследник.

Для Наследника Кшесинская была первой любовью, и он находился постоянно в любовном чаду. Именно это словосочетание "в чаду" он часто употреблял в своих записках к ней.

Из дневника Николая II:

"1 апреля… а с лагеря 1890 года по сие время я страстно полюбил (платонически) маленькую К. …"

Чтобы завоевать благосклонность Матильды, Наследник часто делал ей подарки. Первым его подарком был золотой браслет с крупным сапфиром и двумя большими бриллиантами. Матильда выгравировала на нем две, особенно дорогие и памятные даты - первой встречи в училище и первого приезда Николая к ней: 1890 - 1891.

Часто Наследник привозил с собой свои дневники, которые он вел изо дня в день, и читал Матильде те места, где он писал о своих переживаниях, о своих чувствах к ней.

По словам Кшесинской, цесаревич был ею очень увлечен и даже любил. Ему нравилась обстановка их встреч и Матильда начала задумываться о собственном уголке, так как встречи у родителей становились просто немыслимыми.

На Английской набережной был снят "восхитительный отель", принадлежавший Римскому-Корсакову. Построен он был великим князем Константином Николаевичем для балерины Кузнецовой, с которой он жил.

Хотя встречались возлюбленные скрытно, большей частью на частной квартире "Великолепной Матильды", но сохранить эти встречи втайне от всех не могли. На публике, за кулисами после спектакля или на светском рауте Николай никаких симпатий не выказывал, сохранял ровно-спокойные отношения. Но поздним вечером, особенно зимой 1892 - 1893 гг., бывал у своей сердечной привязанности чуть ил не ежедневно и часто оставался на всю ночь.

По записям в дневнике Наследника прослеживается "хронология" любовного увлечения молодого человека:

"В 12 часов отправился к М.К., у которой оставался до 4 час. Хорошо поболтали, посмеялись и повозились";

"Отправился к М.К., провел чудесных 3 часа с ней";

"Закусывали в 7 ½ часа, как раз в то время начиналась "Спящая красавица" и думы мои были там, так как главным действующим лицом являлась М.К. ";

"посетил мою М.К., где оставался до 6 часов";

"провел большую часть вечера у М.К. ";

"отправился к М.К., где ужинал по обыкновению и провел прекрасное время"…

В один из вечеров, когда Наследник засиделся у Матильды почти до утра, он сказал, что уезжает за границу для свидания с принцессой Алисой Гессенской, с которой его хотят сватать.

Наследник испытывал действительно глубокие чувства к Матильде. Однако у этой любви не было перспектив. Наследник понимал, что если он женится на Кшесинской, то лишится возможности занять российский престол. Для трона нужен династический брак с особой королевских кровей. И 7 апреля 1894 года была объявлена помолвка цесаревича с принцессой Алисой Гессен-Дариштадской.

"Хотя я знала уже давно, что это неизбежно, что рано или поздно Наследник должен будет жениться на какой-либо иностранной принцессе, тем не менее, моему горю не было границ" - вспоминает Кшесинская.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (6–6,5 лет) у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают возможности умственной деятельности. Они довольно хорошо ориентируются в окружающей ...

Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...

Психологические основы развития критического мышления школьников подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети в подростковый возраст вступают раньше, другие – позже, пубертатный кризис может в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru