Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика качества реализуемой образовательной программы

Педагогика и воспитание » Управление качеством образования » Характеристика качества реализуемой образовательной программы

Страница 3

В 2009 году детский сад разрабатывает в рамках муниципального проекта «Доступность образования» свой проект по организации группы кратковременного пребывания детей 6 – 7 лет, не посещающих детский сад для подготовки их к школе. А для детей 2-3 лет – адаптационную прогулочную группу на летний период для дальнейшей успешной адаптации детей к детскому саду. Кроме этого, в детском саду организовано дополнительное образование. Это работа кружков по интересам детей, театральной студии и спортивной секции. С 2009 – 2010 учебного года воспитатель по физической культуре разрабатывает новый проект «Азбука телодвижений».

Инновацией в работе с родителями для нашего детского сада стал выпуск газеты для семейного чтения. В настоящее время коллектив детского сада принимает участие в реализации муниципального заказа. Уже третий год учреждение заключает с Учредителем договор на реализацию инновационной проектной и экспериментальной деятельности. На 1 сентября 2009 года МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» выполняет пять таких проектов. О трех из них было сказано выше, еще два направлены на обновление предметно-развивающей среды, адаптированной к условиям учреждения для успешной реализации программы М.Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка»: «Территория здоровья» и «Благоустройство территории».

Проблема качества образования не имеет окончательного решения. На каждом этапе развития образования, которое определяется тенденциями социально-экономического развития страны, появляются новые условия, возможности и потребности. Изменяются критерии качества, обостряется проблема управления качеством и снова возникает необходимость исследовать и решать эту проблему.

Качество образования находится в постоянной динамике. Нет предела его повышению. Поэтому сегодня очень важно прогнозировать возможное изменение качества, исследовать причины и характер этого изменения. Но не существует пока еще методик такого прогнозирования, хотя в современных идеях управления качеством посылки к прогнозированию уже имеются. Они включают предвидение изменения результата образования — от квалификации к компетенциям и далее к человеческому капиталу, изменение цели и общественного статуса образования. Идеи перехода от предметно-оценочного принципа построения образовательных программ к модульному-кредитному также отражают видение будущего.

Сегодня чаще всего говорят об обеспечении качества образования, реже об управлении качеством. Но обеспечивать и управлять не одно и то же. По-видимому, в дальнейшем будет укрепляться мнение, что главным является управление качеством, т. е. сознательное и своевременное его изменение в определенном направлении. Но это предполагает построение системы механизмов и технологий управления качеством. Сегодня мы делаем лишь первый шаг к такому комплексному решению данной проблемы.

Будущее рождается сегодня. Движение в будущее зависит от его видения и понимания.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деяте ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru