Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3) системность педагогических средств, используемых в технологии. Этот критерий означает, что комплекс педагогических средств, используемый в технологии для достижения некоторой цели, должен отвечать всем условиям системы: ее целостности, взаимосвязанности и взаимоподчиненности элементов. Этот же критерий означает, что изменение хотя бы одного элемента требует внесения изменений и в другие составляющие системы. В принципе, если система высокого качества, то она должна быть динамичной и реагировать на изменения, т.е. саморазвиваться. Качественная организация преподавателем-разработчиком системы педагогических средств предполагает, что любое изменение в составе технологии неизбежно приводит к адаптации всей системы и не требует внешних дополнительных усилий для формальной «подгонки» других частей системы к появившемуся новому элементу;
4) исчерпывающая оптимальность. Здесь работает требование:
ничего нельзя изъять, ничего не надо добавлять. Это, безусловно, не означает, что в реализации задуманной технологии не должно быть что-либо, не вошедшее в описание технологии, но это что-либо не оказывает существенного влияния на педагогический процесс и, как следствие, не должно входить в состав технологии;
5) однозначность интерпретации результатов и их воспроизводимость. Этот критерий показывает, что согласованность цели и результатов должна быть максимальной. Например, цель технологии — повышение уровня обученное™ студентов, а в результате отмечается и повышение их активности. Что вызвало эту активность? Это — следствие высокой обученности, нетрадиционности обучения или просто «побочный» эффект? Является ли повышение активности результатом данной технологии, можно определить по воспроизводимости результатов при использовании технологии на другом учебном материале, с другими студентами, в другое время. Если и в новых условиях стабильно наблюдается это явление, то его можно отнести к успешности созданной технологии, если нет — это результат, не имеющий прямого отношения к этой технологии.
Вторая группа критериев характеризует успешность технологии и включает в себя три критерия. Первый — критерий природосообразности. Педагогическая технология имеет дело с развивающейся личностью, и даже если она связана с содержанием обучения, то все равно опосредовано влияет на развитие обучаемого. Поэтому любую педагогическую технологию следует изучать на предмет «полезности» для человека. Второй критерий – мобильность и гибкость технологии обучения, которая должна представлять собой динамичную систему, гибко реагирующую на происходящие в обществе изменения. Третий критерий – воспроизводимость педагогического процесса.
Это интересно:
Методика организации индивидуализации в обучении математике младших
школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...
Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего
сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...
Трудности, возникшие при изучении рефлексии
Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах. На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии: 1)сложилось множество различных определений рефлексии; 2)непосредственно рефлексию изучать было невозможн ...