Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР

Страница 3

ВЛКСМ участвовал в управлении делами Советского государства. Его представители работали в государственных, профсоюзных органах, в органах народного контроля, культуры и спорта.

Вопросы работы комсомола регулярно обсуждались на съездах, конференциях партии, пленумах ЦК КПСС. Утвержденный еще при Ленине порядок взаимоотношений партии и комсомола оставался незыблемым весь период существования ВЛКСМ, за исключением последнего года, Менялись формы руководства, степень вмешательства, уровень опеки, но сущность оставалась неизменной. Содержание принципа партийного руководства комсомолом состояло в том, что исходя из своей политической программы, КПСС определяла комсомолу его основные задачи по осуществлению государственных планов развития народного хозяйства, коммунистического воспитания подрастающего поколения. Воспитание включало в себя не только выработку коммунистического мировоззрения, но формирование гармонически развитой личности – активного строителя нового общества.

Партия оказывала практическую помощь (материальную, финансовую административную) в решении текущих задач комсомола, а так же осуществляла подбор и расстановку кадров в комсомоле снизу до верху. Выборы руководящих органов на комсомольских собраниях, конференциях и съездах на деле представляли собой формальный акт, так как вопрос о персональном составе был предрешен партийный инстанциями. Тем самым по существу отменялась внутрисоюзная демократия, важнейшим элементом которой являются выборы.

Партия на всех уровнях осуществляла контроль за реализацией директив партийных комитетов и принимает организационные и прочие меры в случае их неисполнения.

В Уставе КПСС был специальный раздел «Партия и комсомол». В нём определялась роль Коммунистической партии как руководителя комсомола и роль комсомола как помощника и резерва партии. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодёжи» определены основные направления деятельности ВЛКСМ, намечены конкретные меры, обеспечивающие повышение роли и ответственности ВЛКСМ в хозяйственном, культурном и государственном строительстве.

ЦК КПСС сформулировал задачи комсомола. Они заключались в том, чтобы готовить поколение всесторонне развитых, высокообразованных людей, способных управлять делами общества и государства. Формировал у юношей и девушек коммунистическое отношение к труду, социалистической собственности, ответственность за дела коллектива и общества, добивался, чтобы они ясно сознавали неразрывную связь личных идеалов с великими целями народа. Воспитывал подрастающее поколение в духе коммунистической морали и нравственности. 16-й съезд ВЛКСМ наметил пути осуществления задач, поставленных партией перед советской молодёжью. После 16-го съезда комсомол развернул большую работу по мобилизации молодёжи на успешное завершение 8-й пятилетки.

Таким образом, комсомол был одной из главных организаций занимавшихся воспитанием молодежи в советском союзе. Он имел влияние на большинство ячеек общества. ВЛКСМ был пропагандистом идей марксизма-ленинизма, участвовал в управлении делами Советского государства. ЦК КПСС ставил перед комсомолом много важных задач, которые необходимо было реализовать, для успешного воспитания молодого поколения. Партийное руководство придавало комсомолу силу, как это записано в Уставе ВЛКСМ. При поддержке партийных органов комсомол выходил на высшие уровни государственного управления, что имело большое значение для решения крупномасштабных вопросов, относящихся к учебе, труду, отдыху, организации досуга молодежи. При поддержке партии комсомол преодолевал бюрократические барьеры, бездушие, формализм государственных ведомств.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от курения»
Занятие проводится в течение 45 минут в помещении класса. Для проведения мероприятия нужны доска и мел. В занятии принимает участие весь класс. Для участия в работе всего класса нужно провести определённую эмоциональную настройку, снять напряжённость и устранить недоверие. Лучше всего, если школьни ...

Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru