Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР

Страница 3

ВЛКСМ участвовал в управлении делами Советского государства. Его представители работали в государственных, профсоюзных органах, в органах народного контроля, культуры и спорта.

Вопросы работы комсомола регулярно обсуждались на съездах, конференциях партии, пленумах ЦК КПСС. Утвержденный еще при Ленине порядок взаимоотношений партии и комсомола оставался незыблемым весь период существования ВЛКСМ, за исключением последнего года, Менялись формы руководства, степень вмешательства, уровень опеки, но сущность оставалась неизменной. Содержание принципа партийного руководства комсомолом состояло в том, что исходя из своей политической программы, КПСС определяла комсомолу его основные задачи по осуществлению государственных планов развития народного хозяйства, коммунистического воспитания подрастающего поколения. Воспитание включало в себя не только выработку коммунистического мировоззрения, но формирование гармонически развитой личности – активного строителя нового общества.

Партия оказывала практическую помощь (материальную, финансовую административную) в решении текущих задач комсомола, а так же осуществляла подбор и расстановку кадров в комсомоле снизу до верху. Выборы руководящих органов на комсомольских собраниях, конференциях и съездах на деле представляли собой формальный акт, так как вопрос о персональном составе был предрешен партийный инстанциями. Тем самым по существу отменялась внутрисоюзная демократия, важнейшим элементом которой являются выборы.

Партия на всех уровнях осуществляла контроль за реализацией директив партийных комитетов и принимает организационные и прочие меры в случае их неисполнения.

В Уставе КПСС был специальный раздел «Партия и комсомол». В нём определялась роль Коммунистической партии как руководителя комсомола и роль комсомола как помощника и резерва партии. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодёжи» определены основные направления деятельности ВЛКСМ, намечены конкретные меры, обеспечивающие повышение роли и ответственности ВЛКСМ в хозяйственном, культурном и государственном строительстве.

ЦК КПСС сформулировал задачи комсомола. Они заключались в том, чтобы готовить поколение всесторонне развитых, высокообразованных людей, способных управлять делами общества и государства. Формировал у юношей и девушек коммунистическое отношение к труду, социалистической собственности, ответственность за дела коллектива и общества, добивался, чтобы они ясно сознавали неразрывную связь личных идеалов с великими целями народа. Воспитывал подрастающее поколение в духе коммунистической морали и нравственности. 16-й съезд ВЛКСМ наметил пути осуществления задач, поставленных партией перед советской молодёжью. После 16-го съезда комсомол развернул большую работу по мобилизации молодёжи на успешное завершение 8-й пятилетки.

Таким образом, комсомол был одной из главных организаций занимавшихся воспитанием молодежи в советском союзе. Он имел влияние на большинство ячеек общества. ВЛКСМ был пропагандистом идей марксизма-ленинизма, участвовал в управлении делами Советского государства. ЦК КПСС ставил перед комсомолом много важных задач, которые необходимо было реализовать, для успешного воспитания молодого поколения. Партийное руководство придавало комсомолу силу, как это записано в Уставе ВЛКСМ. При поддержке партийных органов комсомол выходил на высшие уровни государственного управления, что имело большое значение для решения крупномасштабных вопросов, относящихся к учебе, труду, отдыху, организации досуга молодежи. При поддержке партии комсомол преодолевал бюрократические барьеры, бездушие, формализм государственных ведомств.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методические разработки по теме: "Простые и сложные вещества"
Цель урока: Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества. Знать отличие смеси и сложного вещества. Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция) ...

Формы и технология проведения заседаний педсовета
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть: инструктивным; проблемным; оперативным . Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определя ...

Оборудование жилища
Оборудование квартиры должно не только соответствовать требованиям гигиены и быть удобным, но и создавать определенный уют. Оборудование однокомнатной квартиры. В однокомнатной квартире мебель расставляют так, чтобы было место для работы и отдыха членов семьи. Самая необходимая мебель - стол, неско ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru