Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация праздничных форм досуговой деятельности детей

Педагогика и воспитание » Организация праздничных форм досуговой деятельности детей

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

Календарь праздников меняется как меняется история, неизменными остаются традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.

Социальная значимость представленной темы заключается в том, что праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

Цель исследования: изучение технологий подготовки и проведения детских праздников

Задачи исследования:

Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников;

Выявить значение праздников для развития детей;

Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников;

Обобщить опыт работы по подготовке к праздникам и провести сравнительный анализ праздников.

Объект исследования: современные технологии организации детских праздников.

Предмет исследования: рациональная организация культурно-досуговой деятельности участников праздника, процесс подготовки и организации праздников.

Методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала.

Степень разработанности темы:

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов:

Вишняк А.И. Тарасенко В.И. – рассматривают культуру молодежного и детского досуга;

Данилова Е.Е. – концентрирует внимание на проблемах детей младшего школьного возраста;

Комарова Т.С. – рассказывает о проблеме «Как научить ребенка выступать»;

Красильникова О.А. - обучение и воспитание творчеством;

Заззо Р. – о психологическом развитии ребенка и окружающей его среды.

Это интересно:

Технология коллективного взаимообучения
Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Статическая пара. В ней (по желанию) объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так мог ...

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru